Новости. Электромобили

В Китае сооснователь Pony.ai назвал Robotaxi от Tesla незрелым и указал на отсутствие готовности к L4


В откровенном интервью, проведенном до громкого представления Tesla Robotaxi Илона Маска, сооснователь и технический директор Pony.ai Лу Тянчэн смело заявил: «Tesla еще не заняла место за столом L4 в покер».

Заявление Лу было сделано накануне highly ожидаемого анонса Илона Маска, касающегося Tesla Robotaxi. Лу подчеркнул, что Tesla еще не достигла «стола L4», под которым он подразумевает компании, добившиеся как беспилотной эксплуатации, так и大规模 развертывания своих автономных транспортных средств.

Лу, считающийся одним из ведущих программистских талантов Китая и ранее работавший над проектом беспилотных автомобилей Google (ныне Waymo), последовательно выступает за подход L4, который фокусируется на полностью автономных транспортных средствах, работающих без вмешательства человека в определенных областях. Он считает, что системы advanced driver-assistance L2, несмотря на растущее проникновение на рынок, принципиально отличаются от технологии L4 и что «чем лучше L2, тем дальше она от L4».

В Китае сооснователь Pony.ai назвал Robotaxi от Tesla незрелым и указал на отсутствие готовности к L4

По мнению Лу, «стол L4» имеет четкие критерии: беспилотная эксплуатация и масштабируемость. Он утверждает, что только три компании в мире в настоящее время соответствуют этим стандартам: Waymo, Baidu и Pony.ai. Он также сообщил, что Waymo изучала и отказалась от технологии L2 около 2013-2014 годов, потому что пользователи часто принимали системы L2 за полностью автономные возможности L4, что представляло значительную угрозу безопасности.

Лу объяснил, что настоящая беспилотная эксплуатация L4 требует уровня безопасности и надежности, который на порядки выше, чем у систем L2, и часто занимает шесть-семь лет целенаправленной разработки. Он подчеркнул «вакуумный период» в отрасли, когда происходят значительные внутренние технологические достижения, но внешнее восприятие прогресса остается застойным, потому что за рулем все еще находится водитель. Он считает, что именно этот период является причиной того, что многие компании с трудом достигают стола L4.

Признавая серьезность Tesla как игрока на рынке Robotaxi и соответствие некоторым техническим оценкам Pony.ai, Лу указал, что текущее развертывание Tesla 20 транспортных средств «очень мало» и не соответствует «столу L4». Он заявил, что компании необходимо как минимум сотня транспортных средств, работающих круглосуточно и открытых для публики, чтобы считаться серьезным игроком на рынке L4. Это указывает на текущее отставание Tesla в достижении необходимого масштаба для операций L4.



В Китае сооснователь Pony.ai назвал Robotaxi от Tesla незрелым и указал на отсутствие готовности к L4
Беспилотный грузовик Pony.ai

Кроме того, Лу отметил, что первоначальное развертывание Tesla в Остине, штат Техас, городе с минимальным количеством дождей и пешеходов, отражает ранний подход Waymo. Такой выбор места часто бывает стратегическим для компаний, занимающихся беспилотными автомобилями, поскольку более простые условия окружающей среды позволяют проводить более простое тестирование и валидацию технологии перед расширением до более сложных сценариев. Хотя это понятно, такое осторожное, поэтапное развертывание еще больше демонстрирует, что Tesla все еще находится на ранних этапах разработки L4 Robotaxi по сравнению с компаниями, уже работающими в крупном масштабе в различных средах.

Pony.ai, которая вышла на биржу Nasdaq в ноябре 2024 года с рыночной капитализацией примерно 4,5 миллиарда долларов США, последовательно выступала за маршрут L4. Лу и сооснователь James Peng последовательно выражали свою непоколебимую приверженность L4, рассматривая ее как основную технологию для преобразования будущей мобильности и конструкции транспортных средств. Амбиции Лу распространяются на то, чтобы превзойти Waymo на рынке США, заявляя: «Однажды я хочу победить Waymo в их домашнем матче».

В Китае сооснователь Pony.ai назвал Robotaxi от Tesla незрелым и указал на отсутствие готовности к L4
Pony.ai вышла на биржу Nasdaq в ноябре 2024 года

Лу также обсудил фундаментальную разницу между L2 и L4, подчеркивая, что системы L2 по-прежнему требуют непрерывного мониторинга водителем, тогда как L4 позволяет транспортным средствам выполнять все задачи по вождению независимо в пределах определенной области эксплуатации. Он считает, что конечная цель автономного вождения — изменить форм-фактор автомобилей, создав мобильные пространства, не требующие человеческого вмешательства. Он предсказывает, что эта трансформация может произойти в течение следующего десятилетия.

Что касается влияния Искусственного Общего Интеллекта (AGI), Лу считает, что, хотя внимание средств массовой информации к AGI усилило общественное восприятие, фактический темп технологического развития остался стабильным или немного ускорился. Он рассматривает автономное вождение как одно из первых применений AGI, где агенты ИИ будут выполнять задачи лучше, чем люди, без вмешательства человека в режиме реального времени.

В Китае сооснователь Pony.ai назвал Robotaxi от Tesla незрелым и указал на отсутствие готовности к L4
Лу Тянчэн из Pony.ai

Лу также затронул концепцию «моделей мира», которую Waymo представила годы назад. Он объяснил, что модели мира представляют собой сдвиг от имитационного обучения к обучению с подкреплением, позволяя ИИ исследовать и учиться автономно в виртуальных средах. Такой подход, по его мнению, более благоприятен для компаний с интернет-опытом, таких как Pony.ai, поскольку снижает зависимость от реальных данных и требует другой структуры талантов.

В заключение, точка зрения Лу Тянчэна подчеркивает строгие стандарты и значительные инвестиции, необходимые для настоящего автономного вождения L4. Он твердо убежден, что, хотя Tesla серьезно относится к Robotaxi, ее текущие усилия еще не соответствуют критериям беспилотной эксплуатации и крупномасштабного развертывания, которые определяют ведущих игроков в пространстве L4.

Источник: Tencent Auto

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»