Новости. Электромобили

В Китае сообщили, что Chevrolet готовится покинуть рынок страны


Ещё один бренд из прошлого готовится покинуть китайский рынок. Бывший автомобильный гигант SAIC-GM, совместное предприятие Китая и США, сталкивается с сокращением доли рынка и готовится к «стратегическим調整ам» своих трёх брендов (Chevrolet, Buick, Cadillac) в Китае, чтобы остановить убытки.

Продажи Chevrolet снижаются в течение шести лет подряд в Китае. В 2018 году было продано более 640 000 автомобилей в Китае, тогда как в 2023 году было продано всего 168 588 единиц, согласно данным, отслеживаемым China EV DataTracker. Но это не было дном – 2024 год оказался очень тяжёлым для Chevrolet, так как продажи упали на 68,7% до 52 774 автомобилей.

И это может ещё не быть дном. В 2025 году (январь – апрель) Chevrolet продал 5 314 автомобилей, что на 75,9% меньше, чем за тот же период прошлого года. Это в среднем 1 300 транспортных средств в месяц, причём на Chevrolet Monza приходится 80% продаж. Это на 97,6% меньше среднего показателя в 54 300 автомобилей в месяц в 2018 году, показывает расчёт CarNewsChina.

В Китае сообщили, что Chevrolet готовится покинуть рынок страны
Розничные продажи пассажирских автомобилей Chevrolet в Китае с января 2018 года по апрель 2025 года. Фото: China EV DataTracker

Согласно отчёту китайского издания Zaker, все проекты Chevrolet, которые не находятся в стадии SORP (Start of Regular Production), были отложены на неопределённый срок (т. е. отменены), включая модели с внутренними кодовыми названиями C223, C1YC-2 и D2UC-2 ICE. Все продукты, находящиеся в массовом производстве, скоро достигнут EOP (End of Production), отмечается в отчёте.

C223 должен был стать электрическим внедорожником (Trail EV), C1YC-2 – флагманским SUV, а D2UC-2 ICE – новым кодовым названием Chevrolet TrailBlazer. Все эти адаптированные для Китая модели должны были быть выпущены на китайский рынок к концу 2023 года, однако из-за проблем Chevrolet в Китае они не были запущены, и проект в конечном итоге был закрыт.

В ответ на недавний отчёт генеральный директор SAIC-GM Лу Сяо заявил, что «слухи о том, что бренд Chevrolet покинет Китай, являются ложными», и пообещал, что «мы не откажемся от Chevrolet».



Однако 36kr процитировал инсайдера, близкого к SAIC-GM, который раскрыл подтекст заявления Лу Сяо «не откажемся от Chevrolet» («不会放弃雪佛兰» на китайском) – «не откажемся от существующих пользователей Chevrolet» («不会放弃雪佛兰的现有用户» на китайском).

«Он просто хотел заверить пользователей Chevrolet в том, что SAIC-GM возьмёт на себя сеть послепродажного обслуживания и технического обслуживания», – сказал инсайдер. «Вот и всё».

Комментарий редактора

Chevrolet не смог адаптироваться достаточно быстро. Несмотря на то, что в прошлом году уровень принятия электромобилей в Китае достиг почти 50%, Chevrolet по-прежнему полагался на продажи автомобилей с ДВС. Только около 5% его продаж приходилось на электромобили, так как Chevrolet не предлагал много моделей китайским клиентам, а те, которые предлагал, такие как Trailblazer PHEV, не имели особого успеха. Chevrolet также отсутствовал на Шанхайском автосалоне в этом году и сталкивается с выходом многих дилеров и проблемным послепродажным обслуживанием. По мере того, как китайская ценовая война на рынке электромобилей не видит своего конца, у многих брендов из прошлого будут большие проблемы в Китае. Мы будем следить за этим.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»