К октябрю 2025 года китайский рынок легковых автомобилей продемонстрировал явное структурное расслоение, завершая традиционный период «золотой сентябрь — серебряный октябрь». Согласно данным Autohome, общий интерес в онлайн-пространстве оставался высоким, однако стратегии в отношении автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и новых энергетических транспортных средств (НЭТС) продолжали расходиться. Поскольку политические стимулы подходили к концу, автопроизводители поддерживали стабильный темп вывода новых моделей на рынок. При этом бренды, выпускающие автомобили с ДВС, в основном полагались на ценовые стратегии и маркетинг, построенный на унаследованных традициях, чтобы стимулировать спрос. Компании, специализирующиеся на НЭТС, ускорили технические обновления, что привело к двоякой тенденции: появлению более дорогих премиальных продуктов и более доступных массовых предложений.
Седаны, внедорожники и минивэны традиционно пользовались высоким потребительским спросом, причем интерес к седанам вырос более чем на 5% по сравнению с предыдущим месяцем благодаря значительным корректировкам цен. В рейтинге популярности легковых автомобилей Autohome за октябрь 2025 года лидировали Audi A6L, Mercedes-Benz E-Class и Audi E5 Sportback. A6L сохранил свои позиции благодаря многолетнему присутствию на рынке, E-Class выиграл от активных ценовых изменений, а недавно выпущенный E5 Sportback привлек более молодую аудиторию своим дизайном и технологическими обновлениями. В октябре бренды, выпускающие автомобили с ДВС, активизировали свою деятельность, представив новые модели и снизив цены после месяцев давления со стороны конкурентов из сегмента НЭТС.
FAW-Volkswagen отметил свой 30-миллионный рубеж производства 10 октября, представив специальную версию Magotan в ценовом диапазоне от 174 900 до 206 900 юаней (24 100–28 500 долларов США). Эта модель оснащена высокопроизводительным двигателем 380TSI и оборудованием, аналогичным последней версии Magotan. SAIC-Volkswagen подготовил к ноябрьскому запуску новую модель Lavida Pro, которая получит обновленный дизайн экстерьера и интерьера, а также двигатель EA211 1.5T EVO II. Среди люксовых брендов второго эшелона Cadillac снизил цены на CT6 на 80 000 юаней и представил новую опцию белого интерьера, в то время как Lexus представил особую версию ES200 с матовой защитной пленкой. GAC Honda также предложил ограниченные по времени скидки, снизив стартовую цену Accord до 129 800 юаней (17 900 долларов США).

Tesla Model Y занял первое место по уровню внимания на рынке внедорожников в октябре, за ним последовали Fangchengbao Ti7 и Audi Q5L. Прибытие двух новых моделей, Leapmotor D19 и Denza N8L, усилило конкуренцию. Leapmotor представил D19 16 октября как большой шестиместный внедорожник в чисто электрической версии и с увеличенным запасом хода. Чисто электрический вариант построен на 1000-вольтовой платформе с батареей емкостью 115 кВт⋅ч и обеспечивает запас хода по CLTC 720 км. Версия с увеличенным запасом хода предлагает 500 км чисто электрического хода и до 1500 км комбинированного запаса хода. Denza выпустила N8L 28 октября, с ценами в диапазоне от 299 800 до 329 800 юаней (приблизительно 41 300–45 500 долларов США). Его 5,2-метровый кузов и конфигурация салона 2+2+2, в сочетании с полным пакетом стандартного оборудования, включающим систему управления кузовом Yun-Nian A и передовые системы помощи водителю, привлекли значительный трафик в интернете в период предзаказов.

Toyota Sienna, Dongfeng Forthing U-Tour V9 и Buick GL8 возглавили рейтинги минивэнов. В октябре в этот сегмент также вошли два новых минивэна. Wey от GWM оценил Wey Gaoshan 7 в 285 800 юаней (39 400 долларов США), предлагающий лазерный радар в стандартной комплектации и гибридную систему полного привода Hi4 мощностью 458 л.с. и запасом хода на электротяге 172 км по WLTC. GAC Trumpchi выпустил Trumpchi M8 Zongshi Edition, priced from 269,900 to 289,900 yuan (37,200–40,000 USD), featuring an updated exterior design, upgraded materials and a 2.0T plug-in hybrid system with a combined range of more than 1,400 km. GAC Trumpchi представил Trumpchi M8 Zongshi Edition, priced from 269,900 to 289,900 yuan (37,200–40,000 USD), featuring an updated exterior design, upgraded materials and a 2.0T plug-in hybrid system with a combined range of more than 1,400 km. GAC Trumpchi выпустил Trumpchi M8 Zongshi Edition, priced from 269,900 to 289,900 yuan (37,200–40,000 USD), featuring an updated exterior design, upgraded materials and a 2.0T plug-in hybrid system with a combined range of more than 1,400 km.

В сегменте НЭТС Audi E5 Sportback, Tesla Model Y и Fangchengbao Ti7 заняли первые места по уровню потребительского внимания. Ценовой диапазон от 10 000 до 15 000 юаней оставался основным для китайских брендов. BYD Qin L DM-i 2026 года, priced between 96,800 and 106,800 yuan (13,400–14,700 USD), increased cabin usability with a column-mounted shifter, updated DiLink 6.0 system and a 128 km CLTC electric range. BYD Qin L DM-i 2026 года, priced between 96,800 and 106,800 yuan (13,400–14,700 USD), increased cabin usability with a column-mounted shifter, updated DiLink 6.0 system and a 128 km CLTC electric range. BYD Qin L DM-i 2026 года, priced between 96,800 and 106,800 yuan (13,400–14,700 USD), increased cabin usability with a column-mounted shifter, updated DiLink 6.0 system and a 128 km CLTC electric range. BYD Qin L DM-i 2026 года, priced between 96,800 and 106,800 yuan (13,400–14,700 USD), increased cabin usability with a column-mounted shifter, updated DiLink 6.0 system and a 128 km CLTC electric range.

Розничные продажи легковых автомобилей в октябре составили 2,242 миллиона единиц, что на 0,8% меньше по сравнению с прошлым годом, в то время как доля НЭТС достигла 57,2%. Несмотря на активные действия производителей, давление на запасы дилеров сохранялось, а ценовая конкуренция усилилась в нескольких сегментах. Бренд, выпускающий автомобили с ДВС, пытался защитить свою долю рынка за счет снижения цен и выпуска специальных версий. В отличие от них, бренды НЭТС полагались на быстрые технологические обновления и постоянную оптимизацию затрат для поддержания роста в четвертом квартале.





