Новости. Электромобили

Китайский производитель электромобилей Seres готовится к одному из крупнейших технологических IPO в Азии в 2025 году.


Китайский производитель электромобилей Seres Group готовится к выходу на фондовую биржу Гонконга с амбициозным размещением акций. Первичное публичное предложение (IPO) оценивается в диапазоне до 131.50 гонконгских долларов за акцию (около 16.93 доллара США). Старт торгов намечен на 5 ноября, что обещает стать одним из крупнейших технологических листингов в Азии в 2025 году.

Компания, подавшая заявку на листинг в Гонконгскую фондовую биржу еще 28 апреля, получила необходимое одобрение 13 октября. Международное размещение и публичное предложение в Гонконге стартовали 27 октября, а окончательное ценообразование запланировано на 3 ноября.

Цель этого IPO — привлечь приблизительно 1.7 миллиарда долларов США. Примечательно, что уже 49% от этой суммы, а именно 826 миллионов долларов, обеспечены 22 якорными инвесторами. Среди них фигурируют такие ключевые игроки, как Schroders, южнокорейский Mirae Asset, Postal Savings Wealth Management и Chongqing Yufu Capital.

Аналитики определили целевой диапазон стоимости акций Seres на уровне 120–140 юаней (примерно 150–175 гонконгских долларов), основываясь на комбинированной относительной оценке (25-30х P/E) и модели дисконтирования денежных потоков (DCF). Это соответствует рыночной капитализации в размере 118.5–142.2 миллиарда юаней (16.59–19.91 миллиарда долларов США).

Если акции будут размещены по верхней границе в 131.50 гонконгских долларов, капитализация Seres достигнет впечатляющих 215 миллиардов гонконгских долларов (27.67 миллиарда долларов США). Это поставит компанию в один ряд с такими гигантами китайского EV-сегмента, как Nio и Li Auto. Эти финансовые показатели подтверждают растущий вес Seres на глобальной арене электромобилей.

Распределение привлеченных средств четко структурировано: 70% чистого дохода будет направлено на исследования и разработки (R&D) технологий. Еще 20% пойдет на финансирование расширения сети продаж за рубежом и развитие зарядной инфраструктуры. Оставшиеся 10% будут использованы для пополнения оборотного капитала.



В планах Seres — значительная экспансия: к 2026 году компания стремится открыть 100 центров опыта в Европе и на Ближнем Востоке. Более того, в партнерстве с Huawei разрабатывается амбициозная стратегия по созданию сети суперчарджеров, которая должна покрыть 80% ключевых автомагистралей на международных рынках.

Важно отметить контекст рынка: ранее в этом году листинг на Гонконгской бирже провела CATL, чей объем привлеченных средств превысил текущие оценки финансирования Seres. Однако сентябрьский листинг Chery был перекрыт по масштабам привлеченного капитала именно Seres.

О компании Seres

Всего несколько лет назад Seres была известна как Dongfeng Sokon (DFSK), специализируясь на производстве фургонов и легких грузовиков. Компания конкурировала с такими моделями, как Wuling Hongguang, делая акцент на поддержке малого бизнеса и программах борьбы с бедностью. Однако с наступлением эры новых энергетических транспортных средств Dongfeng Sokon столкнулась с трудностями из-за нехватки собственных передовых технологий.

В ответ на вызовы рынка Seres приняла стратегическое решение о сотрудничестве с Huawei, что стало знаковым межотраслевым альянсом. Их первый совместный продукт, Seres SF5, не оправдал ожиданий. Тем не менее, бренд Aito, разработанный ими совместно, стал постоянным лидером продаж. В частности, модель Aito M9 продолжительное время удерживала звание абсолютного бестселлера на внутреннем рынке Китая в сегменте роскошных автомобилей с ценой свыше 500 000 юаней (70 000 долларов США). Этот успех демонстрирует эффективность их новой технологической и брендинговой стратегии.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»