Автомобильное подразделение Xiaomi сталкивается с серьезными проблемами, поскольку продажи электромобилей снизились три недели подряд, согласно данным регистрации страховых полисов, предоставленным Китайской ассоциацией дилеров автомобилей.
С 16 по 19 неделю 2025 года продажи автомобилей Xiaomi (включая модели SU7 и SU7 Ultra) снизились с 7200 до 5200 единиц. Продажи стандартной модели SU7 конкретно снизились с 6700 единиц до 4700 единиц в неделю.
Это снижение продаж происходит на фоне того, что основатель Xiaomi Лэй Цзюнь описал как «самый трудный период с момента основания Xiaomi» в посте на Weibo 10 мая.

Кризис доверия после скандалов
Компания в настоящее время переживает серьезный кризис доверия, вызванный несколькими скандалами:
- Скандал с углеродным капотом: Опциональный углеродный капот SU7 Ultra, стоимостью 42 000 юаней (5800 долларов США), рекламировался как имеющий «двойные воздушные каналы, направляющие поток воздуха к ступицам колес для охлаждения». Однако владельцы обнаружили, что он не имеет ни воздушной функциональности, ни улучшенных характеристик охлаждения по сравнению со стандартным алюминиевым капотом, при этом снижая вес только на 1,3 кг.
- Проблема с ограничением мощности: Обновление OTA в мае ограничило максимальную мощность с 1548 до 900 л.с., требуя от пользователей достижения определенных показателей производительности на трассе, чтобы разблокировать полную мощность. Это противоречило маркетингу Xiaomi, который подчеркивал мощность SU7 Ultra как ключевой момент продажи, утверждая, что максимальная скорость составляет 350 км/ч и позиционируя его как «самый быстрый четырехдверный серийный автомобиль в мире».
- Проблемы безопасности: В конце марта желтый Xiaomi SU7 Ultra попал в аварию при движении на высокой скорости, а затем произошла еще одна громкая авария на шоссе, которая потрясла всю страну, и Xiaomi была вынуждена уделять приоритетное внимание мерам безопасности.

Протесты клиентов и юридические действия
Скандалы вызвали значительную негативную реакцию:
- Более 30 потенциальных владельцев SU7 Ultra протестовали в центре доставки в Пекине с плакатами, обвиняющими в «ложной рекламе»
- Более 300 владельцев сформировали группы защиты прав, требуя «возврата денег и тройной компенсации»
- Некоторые клиенты наняли юристов для инициирования коллективных исков
Аналитики отрасли отмечают, что более 50% владельцев SU7 Ultra являются впервые покупателями автомобилей стоимостью выше 500 000 юаней (69 500 долларов США), что делает их особенно чувствительными к техническим характеристикам и маркетинговым заявлениям.
Регуляторная реакция
Эти инциденты привели к более широким регуляторным действиям в китайской индустрии электромобилей:
- В начале апреля Министерство промышленности и информационных технологий ввело новые требования к безопасности аккумуляторов
- В середине апреля министерство начало бороться с маркетинговыми заявлениями об автономном вождении, что вынудило многих производителей переименовать «высокоуровневое автономное вождение» в «помощь водителю»
- 8 мая министерство начало запрашивать мнения о обязательных национальных стандартах для дверных ручек автомобилей
Хотя Xiaomi извинилась и временно приостановила спорное обновление, предложив компенсацию, включая 20 000 баллов пострадавшим клиентам, многие владельцы остаются недовольными и продолжают требовать полных возвратов без штрафов.
Наблюдатели за отраслью предполагают, что проблемы Xiaomi подчеркивают общую проблему отрасли, когда маркетинг имеет приоритет над технологиями, и что громкие скандалы компании стимулируют более широкие отраслевые реформы в китайском секторе электромобилей.