Обе компании официально опровергли недавние слухи о том, что Toyota приобретет китайский стартап по производству электромобилей Neta Auto, в то время как новые судебные документы свидетельствуют о том, что производитель электрокаров может вместо этого столкнуться с процедурой банкротства после месяцев финансовых трудностей.
Toyota категорически отрицает слухи о приобретении
Toyota China явно отвергла спекуляции о потенциальном захвате Neta Auto. Сюй Имин, глава отдела брендовой коммуникации Toyota Motor (China) Investment Co., Ltd., четко ответил, когда его спросили: «Мы никогда не слышали об этом вопросе и просим помощи в разъяснении этого слуха».
Дополнительные СМИ, которые связались с Neta Auto, сообщают, что компания также подтвердила, что эти слухи о приобретении являются ложными.
В марте 2025 года многочисленные поставщики посетили штаб-квартиру Neta Auto в Шанхае в поисках решений по оплате, что побудило компанию организовать конференцию поставщиков, посвященную реструктуризации долга. 25 марта Neta объявила, что достигла соглашений о конвертации долга в акционерный капитал с 134 핵심ными поставщиками на общую сумму более 2 миллиардов юаней (285 миллионов долларов США). Этот план получил положительные отзывы от ведущих поставщиков, включая CATL, Gotion High-Tech и других.

Неудавшиеся усилия по финансированию
Neta активно ищет новое финансирование для решения своих операционных трудностей. 24 января 2025 года компания провела встречу с акционерами, чтобы обсудить свой раунд финансирования серии E. Она планирует привлечь примерно 4-4,5 миллиарда юаней (570-640 миллионов долларов США), при этом ведущий инвестор должен внести около 3 миллиардов юаней (430 миллионов долларов США).
Согласно дорожной карте компании, после решения проблем с долгами ведущий инвестор должен был предоставить 3 миллиарда юаней в апреле, в основном для восстановления производства и полного финансирования будущего развития. Однако источники внутри Neta Auto подтверждают, что по состоянию на середину мая эти средства все еще не материализовались.
В отношении родительской компании Neta был подан иск о банкротстве
В последнем развитии событий судебные записи от 13 мая 2025 года показывают, что Hozon New Energy Automobile Co., Ltd. — родительская компания Neta Auto — теперь сталкивается с делом о банкротстве. Согласно «Национальной платформе раскрытия информации о банкротстве предприятий», компания Shanghai Yuxing Advertising Co., Ltd. подала иск, который рассматривается Intermediate People’s Court of Jiaxing City в провинции Чжэцзян.

Процесс реорганизации банкротства в Китае
Согласно китайскому законодательству о банкротстве, процесс обычно начинается с подачи заявления о предварительной реорганизации или официального заявления о банкротстве. Как только кредитор подает заявление о ликвидации банкротства, суд должен уведомить компанию-должника в течение пяти дней.
Затем должник имеет семь дней, чтобы высказать возражения против заявления. Если реорганизация продолжается, должник или назначенный администратор должен представить проект плана реорганизации в суд и на собрание кредиторов в течение шести месяцев после решения суда о начале реорганизации.