BMW готовится к запуску нового поколения iX3 на китайском рынке во второй половине 2026 года. Разработка модели ведется в тесном сотрудничестве с местными партнерами в области программного обеспечения и автономного вождения. Производство будет осуществляться в Шэньяне, и новинка будет представлять собой версию, адаптированную специально для Китая, как сообщает издание Y-Auto.
По имеющейся информации от BMW и китайских СМИ, этот автомобиль не является модификацией существующей платформы. Он разрабатывается с учетом вклада местных поставщиков технологий. В нем будут реализованы уникальные для региона программные функции, конфигурации интерьера и настройки шасси, основанные на данных об эксплуатации автомобилей в Китае.
Операционная система BMW X для китайской версии получит поддержку ключевых отечественных приложений. Голосовой помощник в салоне будет использовать большие языковые модели от Alibaba и DeepSeek. Система помощи водителю, разработанная совместно с Momenta, будет обеспечивать поддержку как в городских условиях, так и на трассах.
Новое поколение iX3 оснащается системой eDrive шестого поколения от BMW. Она включает 800-вольтовую высоковольтную архитектуру, крупные цилиндрические аккумуляторные ячейки и новую компоновку электродвигателя. BMW заявляет, что запас хода по циклу CLTC превышает 900 километров. Компания также ссылается на европейские испытания, в ходе которых прототип преодолел более 1007 километров между Дебреценом и Мюнхеном, сохранив запас заряда. Китайские источники сообщают, что грядущая модель будет построена на собственной электрической платформе нового поколения от BMW.
Для китайской версии колесная база увеличена более чем на 100 миллиметров, что значительно расширяет пространство для ног задних пассажиров. Команда BMW в Шанхае внесла коррективы в разработку сидений, оптимизировав набивку и длину для максимального комфорта во время длительных поездок. В автомобиле интегрирован панорамный дисплей, охватывающий стойки А-столбцов, 3D-проекционный дисплей и рулевое колесо с физическими кнопками и сенсорными элементами управления. Специальное нано-покрытие лобового стекла обеспечивает отличную видимость дисплея даже при использовании водителем поляризационных солнцезащитных очков.
Mercedes-Benz применил схожий подход к своей модели CLA EV, производимой в Китае. Колесная база этой модели увеличена на 40 миллиметров по сравнению с версией для других рынков. Она также базируется на 800-вольтовой архитектуре, предлагает запас хода до 866 километров по CLTC, а стартовая цена составляет 249 000 юаней (примерно 34 900 долларов США).
Оба этих примера наглядно демонстрируют, что некоторые электромобили от международных брендов, предлагаемые на китайском рынке, теперь отличаются от своих глобальных аналогов за счет локально адаптированных габаритов, конфигураций программного обеспечения и набора функций.






