Новости. Электромобили

В Китае патент Huawei на твердотельную батарею емкостью 3000 км с 5-минутной зарядкой запустил гонку в отрасли


Huawei усилила свои амбиции в области передовых систем хранения энергии, получив патент на твердотельную батарею на основе сульфида, которая обеспечивает запас хода до 3000 километров и сверхбыструю зарядку всего за пять минут. Это достижение сигнализирует о значительном шаге технологического гиганта к завоеванию доли на быстро развивающемся рынке твердотельных батарей.

Патент описывает архитектуру твердотельной батареи с плотностью энергии от 400 до 500 Втч/кг, что потенциально в два-три раза превышает аналогичный показатель традиционных литий-ионных аккумуляторов. В заявке также описывается новый подход к улучшению электрохимической стабильности: легирование сульфидных электролитов азотом для устранения побочных реакций на границе лития, что является давней проблемой на пути к коммерциализации батарей на основе сульфидов. Конструкция Huawei направлена на повышение безопасности и срока службы за счет снижения деградации на этом критическом переходе.

В Китае патент Huawei на твердотельную батарею емкостью 3000 км с 5-минутной зарядкой запустил гонку в отрасли

Участие Huawei в исследованиях твердотельных батарей отражает более широкую тенденцию среди китайских технологических и автомобильных компаний. Хотя Huawei не производит силовые батареи, она проявляет все greater интерес к материалам для батарей верхнего уровня. Ранее в 2025 году компания подала отдельную заявку на патент на синтез сульфидных электролитов — ключевого материала, известного своей высокой проводимостью, но также высокой стоимостью, иногда превышающей цену золота.

Китайские секторы электромобилей и технологий агрессивно исследуют технологии твердотельных батарей, чтобы снизить зависимость от установленных поставщиков батарей, таких как CATL и BYD. Компании, такие как Xiaomi и Nio, зависят от сторонних производителей батарей, но стремятся найти способы интегрироваться вертикально и вернуть контроль над этим дорогостоящим компонентом, который может составлять более половины стоимости производства электромобиля.

В Китае патент Huawei на твердотельную батарею емкостью 3000 км с 5-минутной зарядкой запустил гонку в отрасли

Недавно мы сообщили, что Xiaomi подала заявку на патент на композитную структуру электрода для оптимизации транспортировки ионов. Этот шаг подчеркивает стратегическую ценность, которую китайские технологические компании теперь придают инновациям в области батарей, не только для транспортных средств, но и потенциально для мобильных электронных устройств.

Хотя заявления Huawei о запасе хода в 3000 километров и зарядке за пять минут привлекли широкое внимание, эксперты предупреждают, что такие показатели остаются теоретическими и потребуют зарядной инфраструктуры, которая пока не доступна коммерчески. Тем не менее, технический потенциал и участие Huawei вызвали renewed интерес и обеспокоенность среди глобальных конкурентов. Японские и южнокорейские СМИ выразили опасения по поводу ускоряющегося лидерства Китая в технологиях батарей следующего поколения.



В Китае патент Huawei на твердотельную батарею емкостью 3000 км с 5-минутной зарядкой запустил гонку в отрасли

Глобально, традиционные лидеры, такие как Toyota, Panasonic и Samsung, инвестируют в исследования и разработки твердотельных батарей уже более десяти лет. Например, Toyota представила прототип в 2023 году, заявив о запасе хода в 1200 километров и времени зарядки в 10 минут, с целью коммерциализации в течение пяти лет. Однако Китай быстро сократил разрыв. Согласно открытым данным, китайские организации теперь подают заявки на более 7600 патентов на твердотельные батареи в год, что составляет 36,7% глобальной активности.

Между тем, китайские производители батарей готовятся к индустриализации. CATL планирует начать опытное производство гибридной твердотельной батареи к 2027 году. «Jinshi» компании Going High-Tech — с плотностью энергии 350 Втч/кг и объемной плотностью 800 Втч/л — запущена в малосерийное производство. В то же время Beijing WeLion начала производство 50 Ач все-твердотельного элемента с национальной сертификацией.

В Китае патент Huawei на твердотельную батарею емкостью 3000 км с 5-минутной зарядкой запустил гонку в отрасли

Однако значительные препятствия остаются. Твердые электролиты обычно имеют более низкую ионную проводимость, чем их жидкие аналоги, а межфазное сопротивление продолжает ограничивать эффективность. Высокие затраты на производство, сейчас составляющие от 8000 до 10000 юаней за кВтч (приблизительно 1100–1400 долларов США), препятствуют массовому внедрению.

Тем не менее, вхождение Huawei добавляет импульс к усилиям Китая по лидерству в следующей волне инноваций в области батарей. Если такие прорывы могут быть коммерциализированы, они могут помочь переписать правила электрической мобильности, снизить тревогу по поводу запаса хода, сократить время зарядки и обеспечить новый уровень энергетической независимости для автопроизводителей и технологических компаний. Реализация этих обещаний будет зависеть от того, насколько быстро лабораторные результаты могут быть переведены в масштабируемое производство.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»