Mazda официально подтвердила: экспортная версия китайской модели EZ-6, получившая название Mazda 6e, начнет свое шествие по австралийскому рынку в середине 2026 года. Этот автомобиль позиционируется как новый глобальный среднеразмерный электрический седан марки, а его европейский дебют запланирован на 2025 год.
Mazda 6e — результат совместной работы Mazda и Changan в рамках их давнего партнерства. Сборка модели осуществляется на заводе Changan-Mazda в Нанкине (Китай), где производственный процесс стартовал уже в текущем году. Успешная локализация производства позволяет компании оптимизировать экспортные стратегии.
По заявлению Mazda, модель 6e будет соответствовать тем же высоким мировым стандартам качества, пройдя необходимые программы сертификации безопасности как в Китае, так и в Европе. Стоит отметить, что китайский вариант уже продемонстрировал впечатляющие результаты, получив пятизвездочные рейтинги по методикам C-NCAP и стандартам Euro NCAP.
Линейка Mazda 6e полностью повторяет структуру EZ-6, предлагаемой в Китае, и включает чисто электрические (EV) и гибридные с увеличенным запасом хода (EREV) версии.
- Версия EV: Оснащается исключительно задним электромотором мощностью 190 кВт (255 л.с.). Потребителям предложены два варианта литий-железо-фосфатных (LFP) батарей емкостью 56,1 кВт⋅ч или 68,8 кВт⋅ч. Запас хода по циклу CLTC составляет 480 км и 600 км соответственно.
- Версия EREV: В этой конфигурации 1,5-литровый бензиновый двигатель выполняет функцию генератора для заднего электромотора мощностью 160 кВт (215 л.с.). При использовании двух аккумуляторных блоков — 18,9 кВт⋅ч и 28,4 кВт⋅ч — автомобиль предлагает чистый электрический пробег на уровне 130 км и 200 км. При этом суммарный запас хода по стандартам CLTC достигает впечатляющих 1 301 км.
Скорость пополнения энергии остается неизменной, как и у модели для «поднебесного» рынка: для зарядки с 30% до 80% при использовании скоростных станций требуется ориентировочно 15–20 минут. Это делает ежедневную эксплуатацию максимально удобной.
Дизайн Mazda 6e выполнен в фирменной стилистике «Kodo: Soul of Motion», что придает седану стремительный, купеобразный силуэт. Ключевыми элементами экстерьера являются безрамочные двери, скрытые ручки и подсвечиваемая решетка радиатора. Корма увенчана лаконичным интегрированным спойлером, который гармонирует с последними дизайнерскими тенденциями Mazda.
Интерьер седана предлагает современный цифровой кокпит. Он включает центральный 14,6-дюймовый дисплей, проекционный дисплей дополненной реальности на 50 дюймов и аудиосистему Sony с 14 динамиками. Объем багажного отделения составляет 350 литров, что является достаточным показателем для седана данного класса.
После старта продаж EZ-6 в Китае в октябре 2024 года, Mazda 6e ознаменует собой первый глобально поставляемый электромобиль, разработанный непосредственно в Китае. Внутренний рынок встретил EZ-6 по цене от 139 800 до 179 800 юаней (19 200 – 24 700 долларов США). Благодаря локализации производства, Mazda способна предложить конкурентоспособную цену и унифицированные стандарты безопасности для зарубежных рынков.
Что касается европейских цен, в Германии базовая комплектация ‘Takumi’ для Mazda 6e стартует примерно с отметки €44 900 (52 300 долларов США), тогда как более богатая версия ‘Takumi Plus’ оценивается примерно в €46 900 (54 600 долларов США). В Великобритании ориентировочная стартовая цена составит около £42 000 (55 900 долларов США).












