Новости. Электромобили

В Китае объём производства электромобильных аккумуляторов за первые девять месяцев 2025 года достиг 1122 ГВтч, продемонстрировав рост на 44 процента.


Китайский Энергетический Бум: Динамика Роста Аккумуляторных Батарей в 2025 Году

Мощности производства аккумуляторных батарей в Китае продемонстрировали впечатляющий рывок в 2025 году, войдя в одну из самых стремительных фаз роста за последние годы. Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), совокупный объем выпуска продукции с января по сентябрь достиг 1 122 ГВт·ч, что на 44% превышает показатели аналогичного периода прошлого года, как сообщает CLS. Примечательно, что только сентябрь принес впечатляющие 151 ГВт·ч, увеличившись на 50%, что ярко свидетельствует о неугасающем спросе на рынке новых энергетических транспортных средств как внутри страны, так и за рубежом.

Сентябрьские показатели отдельно заслуживают внимания: общий объем производства составил 151 ГВт·ч, зафиксировав пятидесятипроцентный прирост по сравнению с тем же месяцем годом ранее. Аналитический отчет подчеркивает: как внутренний аппетит к электромобилям, так и экспортные поставки аккумуляторных блоков демонстрировали исключительную динамику в течение всего месяца.

В рамках всего 2025 года доля батарей, установленных непосредственно в транспортных средствах, сохранила отметку в 44%. В этом распределении троичные батареи заняли 39%, а литий-железо-фосфатные (LFP) — 46%. Однако в сентябре этот коэффициент установки подскочил до 50%, где троичные решения составили 44%, а LFP-аккумуляторы достигли рекордных 52% — самого высокого уровня за весь текущий год.

Эксперт Чжуй (Cui) также обратил внимание на изменение структуры плотности энергии. Доля аккумуляторных блоков с плотностью свыше 160 Вт·ч/кг в третьем квартале 2025 года снизилась до 7% от общего числа моделей, в сравнении с 11% в 2024 году. Эта тенденция обусловлена преимущественно активным замещением более плотных троичных элементов набирающими популярность LFP-батареями. Продукция с плотностью энергии ниже 125 Вт·ч/кг сократилась до скромных 1% рынка.

Отраслевой ландшафт продолжает претерпевать стремительные метаморфозы. CATL и BYD удерживают позиции лидеров. Интересно, что с 2024 года доля CATL на рынке LFP-батарей превысила показатели BYD. Ряд других ключевых игроков, включая EVE Energy и CALB, также отметились сильными результатами, наряду с заметными улучшениями у Sunwoda, REPT, SVOLT и Jidian New Energy. Учитывая полный переход BYD на LFP-технологии, компании CATL, CALB и SVOLT смогли укрепить свои позиции именно в сегменте производства троичных элементов. Кроме того, в последнее время Gotion High-Tech (поддерживаемая Volkswagen) и EVE Energy продемонстрировали рост объемов выпуска.

Более ранние данные, предоставленные Инновационным альянсом китайской индустрии аккумуляторных батарей, также подтвердили устойчивый вектор роста. В августе 2025 года суммарный выпуск силовых и прочих аккумуляторных батарей в Китае достиг 139,6 ГВт·ч — это на 4,4% больше по сравнению с предыдущим месяцем и внушительные 37,3% в годовом исчислении. Таким образом, совокупное производство за первые восемь месяцев достигло 970,7 ГВт·ч, что означает годовой подъем на 54,3%. На этом фоне видно, как производственные площадки Китая наращивают темпы, чтобы удовлетворить растущий глобальный спрос на устойчивую энергетику.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»