Новости. Электромобили

В Китае Li Auto отзывает более 11 000 электромобилей Mega 2024 из-за потенциального риска теплового разгона батареи.


Компания Li Auto анонсировала отзыв 11 411 автомобилей Li Mega 2024 года выпуска — электрического MPV, у которых обнаружена потенциальная проблема с недостаточной антикоррозионной защитой охлаждающей жидкости. Официальное уведомление об отзыве было передано в Государственную администрацию по регулированию рынка Китая (SAMR), и процедура начнется 7 ноября 2025 года.

Под отзыв попадают автомобили, произведенные в период с 18 февраля 2024 года по 27 декабря 2024 года. Согласно уведомлению об отзыве (Recall No. S2025M0174V), охлаждающая жидкость в данных транспортных средствах может не обладать достаточными антикоррозионными свойствами. При определенных условиях это может привести к коррозии и утечке алюминиевых охлаждающих пластин аккумуляторной батареи и контроллера переднего электродвигателя.

Последствиями такой утечки могут стать загорание индикаторов неисправностей, ограничение мощности или невозможность запуска автомобиля. В наиболее критических ситуациях данный дефект несет в себе риск термического разгона аккумуляторной батареи, что представляет собой серьезную угрозу безопасности.

В Китае Li Auto отзывает более 11 000 электромобилей Mega 2024 из-за потенциального риска теплового разгона батареи.
Li Mega. Фото: Li Auto

Li Auto обязуется устранить проблему путем бесплатной замены охлаждающей жидкости, силовой батареи и контроллера переднего электродвигателя на всех отозванных автомобилях. Эта мера направлена на оперативное решение выявленного дефекта.

В качестве временной меры безопасности Li Auto внедрила облачную систему раннего оповещения. Эта система призвана заблаговременно выявлять возможные утечки охлаждающей жидкости и связанные с ними риски для безопасности батареи. При обнаружении проблем контакт-центр компании по номеру 400 и бортовая система Ecall свяжутся с владельцами для организации экстренной помощи на дороге. В случае возникновения неисправности водители будут уведомлены с помощью бортовых индикаторов, SMS-сообщений и звуковых сигналов, с рекомендацией безопасно остановиться и ожидать помощи.

Li Auto уверяет владельцев, что если они не получали никаких предупреждений или сообщений о неисправностях, их автомобили функционируют в штатном режиме. Владельцам рекомендуется запланировать бесплатное сервисное обслуживание, как только они получат соответствующее приглашение.



Прямой причиной данного отзыва стал инцидент с возгоранием Li Mega, произошедший 23 октября. Одновременно с уведомлением об отзыве Li Auto опубликовала официальное заявление в своем аккаунте WeChat, которое можно перевести следующим образом:

«Вечером 23 октября 2025 года в Шанхае произошло возгорание автомобиля Li Mega 2024 модельного года, вызвавшее значительный интерес со стороны пользователей, СМИ и общественности. Мы приносим наши искренние извинения владельцу автомобиля и выражаем понимание обеспокоенности и тревоги наших пользователей.

Сразу после инцидента мы связались с владельцем и активно сотрудничали с соответствующими ведомствами в проведении расследования. Поскольку аварийный автомобиль требует совместного осмотра и тестирования пользователем, пожарным департаментом и соответствующими агентствами, этот процесс должен соответствовать строгим процедурам и является весьма трудоемким. На данный момент окончательные технические заключения еще не вынесены.

Тем временем мы немедленно провели внутреннее расследование и анализ, а также изучили данные нашей облачной системы раннего оповещения и результаты специализированной верификации. Результаты указывают на то, что в той же партии автомобилей Li Mega 2024 модельного года, что и аварийный автомобиль, из-за недостаточной антикоррозионной эффективности охлаждающей жидкости в данной партии, при определенных условиях может возникать коррозия и утечка охлаждающих алюминиевых пластин силовой батареи и контроллера переднего электродвигателя в системе охлаждения. Это может привести к загоранию индикаторов неисправностей, ограничению мощности и невозможности запуска автомобиля. В крайних случаях это может привести к термическому разгону силовой батареи, представляя собой опасность для безопасности.

Безопасность всегда является главным приоритетом Li Auto. Придерживаясь нашего принципа высокой ответственности за безопасность пользователей и нулевой терпимости к потенциальным угрозам, мы проактивно подали план отзыва в Государственную администрацию по регулированию рынка для проведения проверок безопасности и замены/ремонта всех автомобилей Li Auto MEGA 2024 модельного года из затронутой партии. Мы приложим все усилия для выявления и устранения каждого риска, гарантируя ликвидацию всех угроз и решительно защищая безопасность каждого автомобиля пользователя.»

Ниже представлены ответы на часто задаваемые вопросы пользователей:

01
Видео показывает лишь несколько секунд между обнаружением проблемы и экстренным покиданием автомобиля. Насколько это достоверно?

Мы глубоко сожалеем о причиненных неудобствах и беспокойстве, вызванных этим инцидентом, и серьезно проанализировали весь процесс. На самом деле, наша облачная система раннего оповещения получила соответствующие сигналы примерно за 4 часа до возгорания автомобиля, и сотрудники немедленно связались с владельцем и водителем. Однако, поскольку ранее не было прецедентов возгораний без столкновений, мы не смогли принять экстренные меры в наиболее ранний момент, что привело к упущению оптимального времени для раннего вмешательства.

Этот инцидент послужил для нас тревожным сигналом и выявил недостатки в нашей предусмотрительности и решительности при столкновении с беспрецедентными, маловероятными сценариями риска. В будущем мы:

  • Усилим обучение и поддержку наших команд на местах, повышая возможности по выявлению рисков и принятию решений как для сотрудников на объекте, так и для удаленных специалистов.
  • Оптимизируем стратегию реагирования нашей облачной системы раннего оповещения. При обнаружении критических сигналов мы будем более решительно инструктировать водителей остановиться и организовывать экстренные меры, такие как эвакуация.

Мы используем этот инцидент как возможность для существенных улучшений. Даже при чрезвычайно низкой вероятности возникновения угроз безопасности мы будем действовать решительно заранее, чтобы решительно защитить безопасность каждого автомобиля пользователя.

02
Было ли возгорание батареи в данном инциденте вызвано проблемой ячеек?

На основании данных облачной системы раннего оповещения и результатов специализированной аналитической верификации, все параметры состояния ячеек были в норме до инцидента, что исключает возгорание, вызванное аномалиями самих аккумуляторных ячеек.

Данная оценка сформировала внутреннее техническое заключение, однако окончательный результат еще ожидает подтверждения соответствующими государственными органами после физического осмотра аварийного автомобиля, независимого тестирования и всестороннего анализа. Мы продолжим сотрудничать с авторитетным расследованием.

03
После аварии можно ли было нормально открыть электрическую сдвижную дверь второго ряда?

Источник низкого напряжения, отвечающий за управление дверными замками, стеклоподъемниками и другими функциями Li Auto MEGA, расположен в центральной подлокотнике водительской кабины. Это место выбрано для обеспечения автомобиля питанием в экстремальных ситуациях, таких как аварии, и поддержки пользователей в экстренных операциях, таких как разблокировка и открытие дверей.

После данного инцидента весь автомобиль автоматически разблокировался. Кроме того, как передний, так и задний ряды автомобилей Li Auto оснащены механическими рычагами аварийного открывания, что полностью гарантирует возможность для пассажиров разблокировать и покинуть автомобиль в экстремальных обстоятельствах.

04
Как будут предотвращены подобные аварии в будущем?

Проактивное представление Li Auto плана отзыва в Государственную администрацию по регулированию рынка именно и направлено на предотвращение повторения подобных аварий. Сразу после инцидента мы провели внутреннее расследование и анализ. На основе данных облачной системы раннего оповещения и результатов специализированной верификации мы подтвердили, что охлаждающая жидкость в данной партии автомобилей имела недостаточную антикоррозионную эффективность, что при определенных условиях могло представлять опасность для безопасности.

Придерживаясь нашего принципа высокой ответственности за безопасность пользователей и нулевой терпимости к потенциальным угрозам, мы проактивно подали план отзыва в Государственную администрацию по регулированию рынка. Мы извлечем уроки из этой аварии, сделаем выводы и усилим тестирование и верификацию жидких химических материалов с помощью более строгих экспериментов для устранения всех угроз. Мы стремимся к тому, чтобы больше не происходило самопроизвольных возгораний.

Более того, собственная облачная платформа раннего оповещения Lianshan от Li Auto обеспечивает круглосуточный мониторинг, объединяя данные автомобиля и облака, используя алгоритмы искусственного интеллекта для заблаговременного выявления потенциальных рисков качества и безопасности. Она свяжется с пользователями и организует спасательные службы в кратчайшие сроки, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля. Пожалуйста, используйте его с уверенностью.

05
Почему инициируется проактивный отзыв до публикации окончательных результатов расследования аварии?

Мы понимаем, что пользователи и общественность очень обеспокоены выводами расследования аварии и надеются как можно скорее получить исчерпывающие ответы. Хотя окончательное техническое расследование еще находится в строгом процессе, наш принцип таков: если выявлен риск, мы никогда не будем ждать заключения, прежде чем действовать.

На основе данных облачной системы раннего оповещения и результатов специализированной верификации мы подтвердили, что охлаждающая жидкость в данной партии автомобилей имела недостаточную антикоррозионную эффективность, что при определенных условиях могло представлять опасность для безопасности. Даже если вероятность возникновения такого сценария чрезвычайно низка, мы должны устранить угрозу в соответствии с самыми высокими стандартами. Придерживаясь нашего принципа высокой ответственности за безопасность пользователей и нулевой терпимости к риску, Li Auto проактивно подала план отзыва в Государственную администрацию по регулированию рынка для проведения проверок безопасности и замены/ремонта всех автомобилей в данной партии, приложив все усилия для выявления и устранения каждого риска.

06
Какие автомобили включены в этот отзыв? Каковы конкретные меры по отзыву?

Автомобили, подпадающие под данный отзыв, — это Li Mega 2024 модельного года, произведенные в период с 18 февраля 2024 года по 27 декабря 2024 года, всего 11 411 единиц. Данный отзыв не затрагивает другие модели Li Auto.

  • Мы начнем приглашать владельцев начиная с начала ноября. Если вы получите приглашение, пожалуйста, сотрудничайте и запишитесь для проверки безопасности и замены/ремонта вашего автомобиля в сервисном центре.
  • Мы предоставим бесплатную замену охлаждающей жидкости, силовой батареи и контроллера переднего электродвигателя для автомобилей в рамках отзыва. Работы по одному автомобилю займут примерно 1 рабочий день.
  • Мы предложим расширенную гарантию на силовую батарею и контроллер переднего электродвигателя для автомобилей в рамках отзыва, продлевая текущую стандартную гарантию 8 лет или 100 000 миль на 2 года или 25 000 миль, что эквивалентно гарантии 10 лет или 125 000 миль. Расширенная гарантия следует за автомобилем, то есть остается действительной даже после смены владельца.

07
Как определяется порядок отзыва автомобилей?

Поскольку коррозия и утечка охлаждающих алюминиевых пластин сильно коррелируют со временем использования, мы будем приглашать автомобили в рамках отзыва для замены и ремонта в соответствии с их порядком поставки. В этот период любые автомобили, отображающие предупреждения, связанные с охлаждающей жидкостью, будут иметь приоритет в замене и ремонте.

Если вы получите уведомление о неисправности автомобиля или предупредительный звонок во время использования, пожалуйста, следуйте инструкциям. Если у вас возникнут какие-либо проблемы во время использования, немедленно свяжитесь с нашей национальной круглосуточной сервисной линией: 400-080-8080. Мы окажем вам поддержку в кратчайшие сроки.

08
Может ли мой автомобиль столкнуться с подобной аварией?

Для автомобилей, подпадающих под отзыв: Мы проактивно пригласим вас в сервисный центр в соответствии с порядком поставки. По прибытии будут заменены силовая батарея, контроллер переднего электродвигателя, охлаждающая жидкость и другие ключевые компоненты, а также проведена полная проверка автомобиля. Любые угрозы безопасности, даже малейшие подозрительные проблемы, будут немедленно заменены или отремонтированы с нулевой терпимостью, чтобы гарантировать качество и безопасность автомобиля.

Для автомобилей, не подпадающих под отзыв: Будьте уверены, что данная партия охлаждающей жидкости использовалась только в некоторых моделях Li Mega 2024 года, и другие модели не затронуты.

Кроме того, запатентованная облачная платформа раннего оповещения Lianshan от Li Auto обеспечивает круглосуточный облачный мониторинг, заблаговременно выявляя потенциальные риски качества и безопасности автомобиля. Она свяжется с пользователями и организует спасательные службы в кратчайшие сроки, обеспечивая безопасность вашего автомобиля. Пожалуйста, используйте его с уверенностью.

Комментарий редактора

Всего неделю назад Li Mega в Шанхае внезапно загорелся во время движения, что быстро стало горячей темой для обсуждений. Автомобиль использует батареи CATL, которые соответствуют новому национальному стандарту Китая «без огня, без взрыва». Этот стандарт также был основным доводом в маркетинге автомобилей Li Auto.

В официальном заявлении, выпущенном Li Auto, утверждается, что «все параметры состояния ячеек были в норме до инцидента, что исключает возгорание, вызванное аномалиями самих аккумуляторных ячеек». (Раздел 2 выше)

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»