Завод Sunwoda. Источник: Sunwoda
Geely подает многомиллиардный иск против поставщика батарей Sunwoda из-за претензий к качеству
В автомобильной индустрии Китая разворачивается масштабное судебное разбирательство: одно из подразделений Geely Holdings подало иск против производителя батарей Sunwoda Electronic Co. на сумму 2,31 миллиарда юаней (323 миллиона долларов США) в связи с предполагаемыми проблемами качества аккумуляторных элементов.
Согласно официальному заявлению Sunwoda от 26 декабря, материнская компания Sunwoda Power Technology получила судебные документы от народного суда среднего уровня города Нинбо. Иск был подан компанией Viridi E-Mobility Technology (Ningbo) Co., Ltd. Заявитель утверждает, что аккумуляторные ячейки, поставленные в период с июня 2021 по декабрь 2023 года, содержали дефекты, которые привели к значительным финансовым убыткам.
В своем первом публичном комментарии по поводу этого судебного процесса, Sunwoda предоставила изданию Economic Observer следующую информацию: «Несмотря на то, что истец подал иск, судебные процедуры требуют времени, и претензии истца могут быть не полностью обоснованными. Как поставщик аккумуляторных ячеек, мы провели обширные испытания аналогичных типов ячеек. На данный момент системы аккумуляторных блоков, использующие наши независимо разработанные ячейки, поставляемые другим клиентам, не показали никаких проблем с качеством. Что касается специфических сценариев применения и условий эксплуатации аккумуляторных ячеек, то они не были полностью согласованы с нами с самого начала».

Судебный процесс связан с проблемами, обнаруженными в электромобилях Zeekr 001. С начала 2024 года множество владельцев Zeekr сообщали о проблемах после 2-3 лет эксплуатации своих автомобилей. Среди них – значительное снижение емкости аккумулятора, резкое замедление скорости зарядки, нестабильность напряжения и перепады мощности. В декабре 2024 года Zeekr объявила о предоставлении бесплатной замены аккумуляторных блоков для автомобилей Zeekr 001 WE86, у которых наблюдается аномальное состояние батареи.
Сотрудничество между Geely и Sunwoda Power началось в 2021 году, когда Sunwoda получила письмо о намерениях от Viridi на поставку аккумуляторных ячеек для платформы PMA. Платформа PMA представляет собой модульную архитектуру для чисто электрических автомобилей, разработанную совместно Geely и Volvo. Она используется в продуктах брендов Zeekr, Smart, Volvo и Geely Geometry.
В сентябре 2021 года Geely и Sunwoda основали совместное предприятие в городе Цзаочжуан, провинция Шаньдун. Sunwoda подтвердила изданию Economic Observer, что спорные аккумуляторные ячейки были произведены на заводе этого совместного предприятия.
Отраслевые эксперты, на которых ссылается Economic Observer, отмечают, что помимо прямых экономических потерь от замены батарей, проблемы с качеством аккумуляторов нанесли ущерб имиджу бренда Zeekr. Ранее бренд позиционировал себя как обладающий исключительным послужным списком безопасности, заявляя о себе как «единственный бренд новых энергетических автомобилей с нулевой историей самовозгораний в мире». Однако этот имидж был подорван инцидентом с возгоранием Zeekr 001 в Юэцине, провинция Чжэцзян, в январе 2024 года.
Сумма иска в 2,31 миллиарда юаней (323 миллиона долларов США) представляет собой значительный финансовый вызов для Sunwoda. Финансовые отчеты показывают, что чистая прибыль Sunwoda, atribuida акционерам, за 2023 и 2024 годы в совокупности составила всего 2,544 миллиарда юаней (356 миллионов долларов США), что лишь незначительно превышает сумму заявленных убытков. Эта ситуация подчеркивает сложность и масштабы претензий.




