Новости. Электромобили

В Китае государственные СМИ: опасения по поводу привязки к аккумуляторному заводу CATL в Испании «совершенно необоснованны»


CATL является крупнейшим в мире производителем аккумуляторов, удерживая 37,9% доли на мировом рынке аккумуляторных аккумуляторов, значительно впереди второй по величине компании в таблице лидеров, BYD, с 17,2% доли.

Их батареи используются почти каждым крупным автопроизводителем, включая Tesla, Volkswagen, BMW, Nio, Xiaomi, Mercedes-Benz, Ford и Geely.

В сентябре в IAA в Мюнхене Catl объявила о своей стратегии «в Европе, для Европы», подчеркивая свою цель по локализации батарей для потребностей европейских клиентов по мере расширения производства в Европе.

Ожидается, что в конце 2026 года завод CATL’s LFP в Зарагосе, Испания, которая является совместным проектом со Stellantis, начнется в конце 2026 года. Завод будет охватывать площадь 100 футбольных полетов, и обе компании инвестируют 4,1 миллиарда евро.

27 сентября сообщила, что Financial Times (FT) сообщила, что Catl привлечет 2000 работников из Китая, чтобы создать завод, что вызвало обеспокоенность по поводу конкурентоспособности европейских компаний на поле аккумулятора.

FT подчеркивает угрозу европейской технологической блокировки в зависимости от Китая, тем самым способствуя стратегии создания иностранной зависимости от высококлассного производства Китая. В статье цитируются руководители Stelantis, в которых говорится, что Catl не планирует передавать свои ноу-хау.



Global Times, китайская государственная среда СМИ, ответила, что не о чем беспокоиться, поскольку эти совершенно необоснованные претензии возникают из «геополитической тревоги», и вместо того, чтобы видеть возможности, FT играет роль «узколобой тревоги», не видя технологических инноваций и беспроигрышных в Европе в долгосрочном развитии новых энергий.

С начала 1980 -х годов, когда западные автопроизводители начали инвестировать в Китай, Пекин обязал их заключить соглашения о передаче технологий в совместных предприятиях с домашними автопроизводителями. Индивидуальные компании также отправляли европейских и американских руководителей, чтобы помочь создать новые заводы.

Это не первый раз, когда Catl сталкивается с проблемами. CATL стремился создать завод LFP в Мичигане, США, в сотрудничестве с Ford. Тем не менее, объявление столкнулось с негативной реакцией со стороны профсоюза и политической сферы, и проект был остановлен в 2023 году и с тех пор не обсуждается.

В то время обсуждалось, что растение будет собирать только клетки, поставляемые CATL. Сборка ячеек и добавление к им BMS не является сложной; «Магия» и ноу-хау, когда дело доходит до производства батареи, лежат в ячейках. И эти ячейки все еще будут производиться CATL в Китае и импортированы только в США для окончательной сборки в аккумулятор.

В начале 2025 года США назвали CATL «китайской военной компанией», чтобы обеспечить цепочку поставок аккумулятора EV и, вероятно, закрыли двери для любого проекта совместного предприятия на американской почве для китайского гиганта батареи.

CATL в настоящее время управляет двумя аккумуляторными заводами в Европе, а треть — на пути. Первый был открыт в 2018 году в Эрфурте, Германия. Второй был открыт в 2022 году в Дебрекене, Венгрия. Третий завод, расположенный в Испании, был объявлен в 2024 году как совместное предприятие 4,1 миллиарда евро со Stellantis, где будут производиться батареи LFP. Stellantis также строит завод для Leapmotor в Испании.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»