09 июля Sina Tech опубликовала интервью с Ли Тианьюаном, генеральным директором по промышленному дизайну в Xiaomi Auto и заместителем председателя Комитета по проектированию Xiaomi Group. В интервью LI обсудила основную философию дизайна компании, рассмотрела общественную реакцию на стиль своих автомобилей SU7 и Yu7 и размышляла о развивающейся роли китайских дизайнеров в глобальной автомобильной промышленности.
Ли подчеркнул, что, хотя функциональные спецификации могут быть сопоставлены между брендами, эмоциональный опыт транспортного средства труднее воспроизвести. «Часто это не наша память, которая делает что -то незабываемым, — сказал он, — но эмоциональный отпечаток, который он уходит в тот момент». Он описал эту «эмоциональную ценность» как незаменимую и центральную для целей проектирования Xiaomi Auto.

Он также поделился девизом внутреннего дизайна Xiaomi Auto, который состоит из трех принципов:
- Дизайн в соответствии с наукой
- Дизайн в соответствии с естественными законами
- Дизайн в соответствии с интуицией
По словам Ли, команда ссылается на эти руководящие идеи на всех этапах процесса проектирования, чтобы обеспечить согласованность с ценностями Xiaomi.
LI рассказал о недавних онлайн -дебатах относительно внешнего стиля седана SU7 и внедорожника Yu7. Некоторые китайские интернет -пользователи отмечают визуальное сходство между Xiaomi Su7 и Porsche Taycan, а также между внедорожником Yu7 и Ferrari Purosangue. В результате в китайских социальных сетях появились юмористические прозвища, такие как «Mi-Shijie» (米时捷) и «fala-mi» (法拉米).
- «Mi-Shijie»-это смесь «Mi» (короткий для Xiaomi) и «Shijie», гомофон для Porsche на китайском языке (Bǎoshíjié, 保时捷).
- «Fala-Mi» сочетает в себе «Fala» (сокращение для Ferrari, 法拉利) с «Mi.»

Эти прозвища отражают наблюдения пользователей Интернета о том, что транспортные средства Xiaomi имеют сходство с высококлассными европейскими моделями, хотя часто с локализованной или более доступной интерпретацией дизайна. Хотя это и не официальные этикетки, термины приобрели поддержку в онлайн -дискуссиях.
Ли не ответил напрямую на прозвища, но заявил, что приоритет Xiaomi заключается в предоставлении дизайнов, которые связываются с пользователями на эмоциональном уровне, а не избегают визуальных сравнений. Он добавил, что публичная дискуссия не повлияла на продажи негативно — на самом деле внимание, возможно, способствовало большему интересу к транспортным средствам Xiaomi.
Когда его спросили о роли китайских дизайнеров на мировом рынке, Ли отметил, что, хотя автомобильной промышленности Китая не хватает давно установленного дизайнерского наследия Европы или Северной Америки, это может служить преимуществом. «Сдвиг в энергетических системах дает китайским автопроизводителям возможность прыгнуть вперед», — сказал он, отметив, что местные дизайнеры менее ограничены историческими рамками.

Ли приносит международный опыт в Xiaomi Auto. Он присоединился к Шанхайской студии BMW Designworks в 2012 году в качестве первого китайского автомобильного дизайнера компании. В 2016 году он перешел в подразделения BMW I и M, способствовав проектам по всему BMW, Mini и Rolls-Royce.
В более ранних заявлениях Xiaomi Auto описан внедорожник Yu7 как эволюцию языка дизайна бренда, предназначенного как продолжение и переосмысление языка дизайна бренда. Компания утверждает, что стиль Yu7 предназначен для выдержания испытания времени.

Следите за обновлениями на этой неделе Воскресный Китай Драйв в Автомобильные новости Китайгде мы рассмотрим Xiaomi Yu7 с точки зрения от первого лица.