Новости. Электромобили

В Китае гиганты аккумуляторной индустрии ожидают задержек с твердотельными батареями после 2030 года, развеивая ажиотаж.


Китайские автогиганты: реальные сроки внедрения перспективных батарей

Пока инвесторы с энтузиазмом вкладывают средства в стремительно развивающийся сектор всех твердотельных аккумуляторов Китая, ведущие игроки индустрии призывают взглянуть на вещи трезво. На Всемирной конференции по силовым батареям 2025, проходившей в провинции Сычуань, эксперты крупнейших китайских компаний-производителей аккумуляторов и автомобилей предостерегли: технология, которую многие называют следующей революцией в сфере электромобильности, далека от готовности к масштабной коммерциализации, сообщает First Finance.

У Чэнсинь, заместитель председателя Китайской платформы сотрудничества в сфере инноваций в области твердотельных аккумуляторов «промышленность-университет-исследования», заявил на предваряющем конференцию форуме высокого уровня, что, несмотря на усилия отрасли по достижению прорывов, технология по-прежнему сталкивается с множеством вызовов. Он подчеркнул, что до коммерциализации предстоит выполнить значительный объем научно-исследовательских работ, разработать оборудование и провести проектные изыскания, охарактеризовав это как долгосрочный исследовательский процесс.

Китай восьмой год подряд удерживает мировое первенство по производственным мощностям силовых батарей. С января по сентябрь 2025 года продажи отечественных силовых батарей достигли 786 ГВт·ч, при этом экспорт превысил 129 ГВт·ч, что демонстрирует рост на 48,9% и 32,75% соответственно по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на столь впечатляющий рост, эксперты предупреждают: массовое внедрение твердотельных аккумуляторов все еще находится на расстоянии нескольких лет.

Китайские электромобили, батареи

Ян Хунсинь, председатель и генеральный директор SVOLT Energy Technology, высказал мнение, что к 2027 году возможны установки малого масштаба на демонстрационные автомобили. Тем не менее, для полномасштабной коммерциализации потребуется дальнейшее снижение затрат и более зрелая цепочка поставок. По его оценкам, фактическое серийное производство может начаться не раньше 2030 года.

Дэн Чэньхао, вице-президент Changan Automobile и председатель Deepal, представил более консервативный прогноз, предположив, что начало крупномасштабной коммерциализации к 2030 году будет «максимально оптимистичным» сценарием, а более реалистичной целью может стать 2035 год. Он призвал не поддаваться преувеличенным ожиданиям, отметив, что онлайн-дискуссии зачастую выдают незначительный исследовательский прогресс за настоящие прорывы. Дэн добавил, что как жидкостные, так и полутвердотельные технологии аккумуляторов по-прежнему обладают значительным потенциалом и не должны списываться со счетов преждевременно.



Полутвердотельные аккумуляторы, в частности, стремительно приближаются к практическому применению. По словам Яна, для потребителей, планирующих покупку автомобиля в ближайшие три-пять лет, существующие жидкостные и полутвердотельные батареи остаются превосходным выбором. Дэн также утверждал, что гибридные твердо-жидкостные аккумуляторы представляют собой эволюционный шаг в повышении безопасности и плотности энергии, а в жидкостных системах сохраняются возможности для дальнейших инноваций.

Электромобиль Lilicher, батарея

Чжан Цзиньхуа, председатель Китайского общества автомобильных инженеров, в своем выступлении на открытии конференции представил доклад «Прогноз развития силовых батарей до 2030 года». Согласно ему, гибридные твердо-жидкостные аккумуляторы достигнут масштабного коммерческого использования к 2030 году, тогда как все твердотельные аккумуляторы завершат пилотную проверку и ограниченное внедрение примерно в тот же период. Эти прогнозы указывают на поэтапное внедрение новых технологий.

На мероприятии Ван Ган, председатель Китайской ассоциации науки и техники, призвал к продолжению инноваций в области жидкостных аккумуляторов с высокой безопасностью и энергоемкостью, а также к неустанным усилиям по преодолению технических ограничений в твердотельных и гибридных системах. Такие стимулы позволяют отрасли двигаться вперед.

Конференция 2025 года включала шесть специализированных секций, посвященных переработке аккумуляторов, инновациям в области хранения энергии, международной логистике и отраслевому сотрудничеству. Всего было подписано 180 новых проектов с объемом инвестиций 86,13 млрд юаней (примерно 11,9 млрд долларов США), охватывающих области силовых батарей, хранения новой энергии, фотовольтаики и интеллектуальных электромобилей. Это свидетельствует о колоссальном интересе к развитию этих секторов.

Avatar of Adrian Leung

Adrian, выпускник электротехники и компьютерной инженерии, страстно любящий автомобили, привнесет свой опыт и энтузиазм в каждый тест на CarNewsChina. Он также увлекается аудио, фотографией и активным образом жизни.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»