Новости. Электромобили

В Китае Geely и CATL поддерживают новую платформу ID батарей для стандартизации данных на мировых рынках электромобилей.


Китайские автопроизводители и поставщики аккумуляторных батарей активно внедряют современные цифровые стандарты для обработки данных. Это связано с растущим международным влиянием электромобилей и систем хранения энергии, производимых в стране.

На конференции «Цифровая экосистема автомобильных данных — 2025», прошедшей в Тяньцзине, ведущие компании, такие как Geely, Great Wall Motor, Chery и Nio, наряду с гигантами аккумуляторной индустрии, включая CATL, FinDreams Battery и CALB, продемонстрировали прогресс в развитии цифровой инициативы Battery ID.

Geely

Ключевая задача Battery ID — создание унифицированной системы для обеспечения достоверности и надежности информации об аккумуляторах. Помимо этого, конференция акцентировала внимание на более широких тенденциях в области доверенного пространства данных автомобильной промышленности, охватывая такие аспекты, как безопасность батарей, страхование, коммуникации и развитие зарядной инфраструктуры, как сообщило CCTV.

CATL

Эта инициатива осуществляется под руководством China Automotive Data Company. Ранее компания уже разработала программу отслеживания жизненного цикла силовых аккумуляторов, что послужило основой для разработки Battery ID. Программа направлена на оптимизацию процессов управления производителями и поставщиками безопасной и единообразной информацией о батареях, что критически важно для соблюдения регуляторных требований на различных международных рынках.



С ростом объемов экспорта, компании сталкиваются с повышенным спросом на системы управления данными, способные подтверждать производственные детали, соответствие стандартам и технические характеристики продукции.

Great Wall Motor

По словам Ван Паня, директора подразделения силовых аккумуляторов China Automotive Data Company, основу решения составляет платформа China Battery ID. Она интегрирует комплексную систему индикаторов и включает в себя систему управления Battery ID, коннектор для взаимодействия с данными (Data Interaction Connector) и сервисную платформу Battery ID.

Эти элементы обеспечивают стандартизированный сбор данных, бесшовную интеграцию систем и генерацию уникальных идентификаторов для каждой батареи. В 2024 году платформа успешно объединила процессы сбора данных, их интеграцию и генерацию идентификаторов в единый рабочий цикл. Это позволило первым компаниям-участницам войти в доверенное пространство данных Battery ID.

Chery

В 2025 году сфера применения программы расширилась, включив в себя аккумуляторные батареи для систем хранения энергии. China Automotive Data Company совместно с TUV South анонсировали первую версию правил сертификации Battery ID. Данные правила охватывают точность собираемой информации, процессы интеграции данных и безопасность их передачи.

Тринадцать компаний сформировали семь совместных рабочих групп для тестирования возможностей подключения и аутентификации в реальных операционных сценариях. В ходе конференции четыре автопроизводителя и три производителя аккумуляторов выдали одиннадцать Battery ID для силовых батарей и два — для батарей систем хранения энергии. Эти идентификаторы были присвоены после успешного внедрения Data Interaction Connector и завершения процедуры сертификации, что подтвердило выполнение требований по обмену данными между компаниями.

Nio

Помимо развития Battery ID, на конференции была официально представлена «Платформа доверенного пространства данных автомобильной промышленности». Ее цель — исследование национальной инфраструктуры автомобильных данных и развитие общедоступных сервисов. Го Цзиньфэн, заместитель генерального директора China Automotive Technology & Research Centre, подчеркнул, что центр занимается задачами строительства национальной инфраструктуры и создания единого пространства данных, стремясь способствовать безопасному и интероперабельному обмену данными между различными отраслями.

Была также сформирована техническая комиссия, которая займется формированием стандартов платформы, включая гармонизацию с требованиями национальной инфраструктуры данных, обеспечение интероперабельности и управление безопасностью. China Automotive Data Company также запустила пилотный проект по трансграничному обмену данными совместно с Tianjin Dongjiang Free Trade Zone, Geely Auto и CATL. Цель проекта — внедрить стандарты классификации данных, создать центр обслуживания трансграничного обмена данными и отработать сквозные процессы передачи верифицированной информации об аккумуляторах на международные рынки.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»