Новости. Электромобили

В Китае CATL опровергает слухи о массовом производстве твердотельных аккумуляторов с запасом хода 2000 км в 2027 году.


CATL официально опровергла слухи о том, что она начнет массовое производство твердотельных аккумуляторов с запасом хода 2000 км в 2027 году, которые распространили некоторые инфлюенсеры в интернете. Некоторые также выдают этот слух за официальное заявление CATL, утверждая, что аккумулятор будет иметь плотность 450 кВтч, что гигант из Ниндэ также отрицает.

«Коммерциализация (твердотельных аккумуляторов), включая развитие цепочки поставок, все еще не близка. CATL продолжает инвестировать в технологию твердотельных аккумуляторов, сохраняя передовые технические знания в отрасли, и ожидает достижения мелкосерийного производства к 2027 году», — заявила CATL в комментарии, отправленном CarNewsChina. Кроме того, CATL никогда не анонсировала аккумулятор с запасом хода 2000 км.

Это соответствует тому, что CATL объявила в 2024 году, заявив, что может начать мелкосерийное производство твердотельных аккумуляторов в Китае в 2027 году, а массовое производство и крупномасштабное применение начнутся в 2030 году.

И инсайдеры отрасли согласны с CATL. В июле на Китайском автомобильном форуме 2025 года Ван Фан, главный научный сотрудник Китайского научно-исследовательского центра автомобильных технологий, заявил, что до производства твердотельных аккумуляторов все еще «годы».

Эти слухи, скорее всего, происходят из переработанных новостей от апреля 2023 года, когда CATL выпустила конденсированный аккумулятор с плотностью энергии до 500 Втч/кг, специально для легкомоторных самолетов.

Однако конденсированный аккумулятор CATL не является твердотельным аккумулятором. Технология конденсированного аккумулятора — это эволюция литийсодержащих систем хранения энергии: она использует специальный электролит в конденсированном состоянии, который существует в гелеобразной форме, что является промежуточным звеном между жидкими аккумуляторами и полностью твердотельными аккумуляторами.



Это не означает, что CATL не хватает новых типов аккумуляторов. В ноябре прошлого года компания представила массивный аккумулятор Tectrans емкостью 1000 кВтч (опечатки нет) для большегрузных грузовиков. В прошлом месяце компания объявила, что ее натрий-ионный аккумулятор Naxtra, представленный на автосалоне в Шанхае, может обеспечить запас хода до 500 км благодаря плотности энергии 175 Втч/кг, что сопоставимо с большинством LFP-аккумуляторов. Массовое производство запланировано на 2026 год.

На IAA Munich 2025 CATL также представила свой новый аккумулятор Shenxing Pro, адаптированный для европейских автопроизводителей, с запасом хода по WLTP до 758 км, сроком службы 12 лет или 1 000 000 км и деградацией всего 9% после 200 000 км, по данным CATL.

Относительно твердотельных аккумуляторов CATL заключает, что «Компания уделяет большое внимание твердотельным аккумуляторам, имея более чем десятилетний опыт исследований и разработок в этой области. Она создала ведущую в отрасли команду по исследованиям и разработкам и увеличивает инвестиции в технологию твердотельных аккумуляторов, постоянно поддерживая лидирующие позиции в секторе. В настоящее время научные проблемы в индустрии твердотельных аккумуляторов в значительной степени решены, хотя некоторые инженерные вопросы остаются».

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»