BYD наращивает мускулы: новый 240-киловаттный мотор TZ200XYAT покоряет сегмент электромобилей
Производитель BYD активно расширяет применение своего нового электродвигателя TZ200XYAT, обладающего пиковой мощностью 240 кВт. Этот передовой агрегат становится сердцем целого ряда среднебюджетных электромобилей, причем не только из серии Ocean, но и из легендарной Dynasty. Недавние регуляторные документы подтверждают его появление в таких моделях, как Seal 07 EV, Seal 06 GT, Seal 06 EV, Qin Max, Han EV и Ti3, что подчеркивает его статус как флагманского варианта высокой производительности в этом сегменте.

Двигатель TZ200XYAT, представляющий собой синхронный двигатель на постоянных магнитах, имеет номинальную мощность 120 кВт и впечатляющую пиковую производительность в 240 кВт (приблизительно 326 лошадиных сил). Он полностью совместим с 800-вольтовой высоковольтной архитектурой BYD и поддерживает систему Megawatt Flash Charge, позволяющую обмоткам двигателя активно участвовать в процессе зарядки. Среди его технических новшеств — системы прямого охлаждения, десятислойные обмотки статора из плоского провода, 0,2-миллиметровые пластины кремниевой стали статора, легкие датчики вихревых токов и двигатели с регулируемым потоком. BYD также усовершенствовал системы управления энергией и интегрированные электронные блоки управления в среднебюджетных электромобилях, чтобы обеспечить максимальную синергию с этим мощным мотором.

Документация по автомобилям раскрывает многообразие применений. Например, Seal 07 EV оснащается 240-киловаттным двигателем и опциональным лидаром, установленным на крыше. Габариты этой модели составляют 4995 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1495 мм в высоту. Seal 06 GT подтвержденно будет использовать расположенный сзади TZ200XYAT мотор с пиковой мощностью 240 кВт. Seal 06 EV, в свою очередь, приобретает более крупный кузов и будет доступен как в одномоторной версии с 240 кВт, так и с менее мощным 120-киловаттным вариантом.

Qin Max EV также получит 240-киловаттный двигатель, а его габариты составят 4866 мм в длину, 1880 мм в ширину и 1495 мм в высоту. Модель Ti3 претерпит заметные изменения, заменив предыдущие задние моторы мощностью 170 кВт и 200 кВт на TZ200XYAT. Передний асинхронный AC-двигатель мощностью 35 кВт с пиковой производительностью 135 кВт при этом сохранится. Han EV продолжит использовать комбинации двигателей с номинальной мощностью до 300 кВт и пиковой до 580 кВт. В среднебюджетных модификациях передние моторы будут иметь мощность от 150 до 200 кВт.
BYD четко разграничивает TZ200XYAT от других высокопроизводительных агрегатов в своей линейке, таких как TZ220XYAE и TZ220XYBS, которые входят в более широкое семейство TZ220XY. Эти моторы, как правило, используются в качестве передних в более крупных или спортивных двухмоторных конфигурациях, обеспечивая более высокую общую выходную мощность и отличаясь от TZ200XYAT настройками или компоновкой.

Электромобили, оснащенные 240-киловаттным двигателем, позиционируются в среднеценовом сегменте, ориентировочно от 100 000 до 150 000 юаней (примерно от 14 150 до 21 250 долларов США). Такой подход делает передовые технологии доступными для широкого круга покупателей.
Двигатель BYD TZ200XYAT органично интегрируется с передовыми платформами, включая e-Platform 3.0 Evo и новую 1000-вольтовую "Super e-Platform", поддерживающую мегаваттную зарядку. Разработанный собственными силами, мотор использует технологию карбида кремния (SiC), аналогично другим высокопроизводительным агрегатам BYD. Его мощность в 240 кВт идеально подходит для среднеразмерных легковых автомобилей, а также может найти применение в более крупной технике, такой как автобусы. Наращивание потенциала BYD в области электродвигателей открывает новые горизонты для развития экологичного транспорта.



