Китай продвигает централизованную цифровую платформу для оптимизации покупки автомобилей, страховки, налоговых платежей, лицензирования и финансирования. 23 июля в WUSI в WUXI была организована симпозиум в Wuxi, в которой приняли участие правительственные чиновники, лидеры отрасли и представители 16 ведущих китайских автомобильных компаний, в том числе BYD, Geely, SAIC, FAW, NIO и Xpeng, как сообщает Auto-Home.
В основном сосредоточенные на новых транзакциях автомобилей, разработка платформы также связана с усилиями по повышению прозрачности на рынке подержанных автомобилей «нулевой километр», где транспортные средства перепроданы вскоре после регистрации, чтобы избежать налогов или сборов. Реформы направлены на улучшение обмена данными и отслеживаемости, решая проблемы в этой области.
Автомобильный рынок Китая традиционно включал фрагментированные процессы, требующие от покупателей взаимодействовать с несколькими агентствами и представлять избыточные документы. Чиновники подчеркнули текущие цифровые реформы, направленные на повышение эффективности и эффективности. Предварительные инвестиции на основе ИИ теперь позволяют новым транспортным средствам проходить нормативные проверки на заводе, тем самым сокращая время, необходимое для регистрации.
Пилотные программы в таких городах, как Чунцин и Чанчжоу, продемонстрировали, что полностью онлайн -услуги могут сократить время обработки примерно на 60%.
Согласно отчету, автопроизводители активно вносят вклад в эти реформы. Changan Automobile сообщила о проведении инспекций на уровне фабрики для всех транспортных средств и завершив более 700 онлайн-регистраций, сократив среднее время обработки клиентов с трех дней до 30 минут.
Другие производители, такие как GAC, Dongfeng, Geely, Great Wall и Hyundai, готовятся к запуску аналогичных услуг регистрации цифровых автомобилей.

Проблемы сохраняются, включая неполную интеграцию данных между налоговыми, финансами и страховыми департаментами, а также региональные вариации политики, которые усложняют централизованные усилия по реализации. Дилеры также выразили обеспокоенность по поводу адаптации к более прозрачным цифровым рабочим процессам.
Участники подчеркнули необходимость в общенациональных стандартах, расширенных онлайн -услугах и четкой дорожной карте для решения этих проблем.
Министерство общественной безопасности отметило, что более 200 миллионов владельцев транспортных средств получили выгоду от цифровых документов, таких как электронные лицензии на вождение, которые снижают административное бремя.
Симпозиум завершился призывами к улучшению сотрудничества между государственными учреждениями, автопроизводителями и поставщиками услуг для улучшения подключения к данным, обмена ресурсами платформы, разработки безопасных технологий и оптимизации пользовательского опыта.
Комментарий редактора:
Цифровые реформы Китая представляют собой шаг к превращению процесса покупки автомобилей в более эффективную и доступную систему.
В дополнение к упрощению новых транзакций автомобилей, улучшенная прозрачность данных и межподошное сотрудничество может способствовать улучшению надзора за рынком подержанных автомобилей с нулевым километром, поддержкой соответствия нормативным требованиям и защите потребителей.
По мере того, как пилотные инициативы расширяются и увеличиваются межведомственная координация, Китай закладывает основу для более прозрачного и интегрированного автомобильного рынка.