Новости. Электромобили

В Китае батарея Dongfeng с твердым электролитом на 350 Втч/кг обеспечит запас хода более 1000 км начиная с 2026 года.


Компания Dongfeng Automobile активно готовится к впечатляющей премьере: готовится к выходу новое поколение твердотельных аккумуляторов с рекордной удельной энергоемкостью 350 Вт⋅ч/кг. Ожидается, что массовое производство и первые автомобили с этими батареями появятся уже в сентябре 2026 года. На сегодняшний день Dongfeng уже успешно запустила пилотную производственную линию мощностью 0,2 ГВт⋅ч, которая уже функционирует. По предварительным расчетам, электромобили, оснащенные такими аккумуляторами, смогут преодолевать более 1000 километров пути без подзарядки.

Ключевым элементом новой аккумуляторной технологии является сложная многокомпонентная система. Она включает в себя высокоъемкий тройный катод, кремниево-углеродный анод и твердый электролит на основе оксидного полимерного композита. Dongfeng подчеркивает, что при экстремально низких температурах – до -30°C – батарея сохраняет более 72% своей первоначальной энергоёмкости. Для сравнения, традиционные жидкостные тройные аккумуляторы в таких условиях демонстрируют показатель около 60%. Безопасность также на высоте: батарея успешно прошла испытание в термокамере при 170°C, значительно превзойдя национальный стандарт в 130°C.

На выставке 2025 World Power Battery Conference Dongfeng представила электрическую платформу Mach Super-kV. Это высокопроизводительная архитектура на 1200 В, оснащенная собственным силовым модулем на карбиде кремния на 1700 В. Платформа включает быстрозаряжаемый композитный аккумулятор с показателем 12C, который совместим с зарядным устройством мощностью 2 МВт. Результаты впечатляют: всего за 5 минут зарядки автомобиль получает запас хода на 450 км, позволяя проехать 2,5 км всего за 1 секунду. Важным дополнением является поддержка функций автононой зарядки и бесконтактной оплаты.

Эта передовая платформа также оборудована высокоскоростным электродвигателем, способным развивать до 30 000 оборотов в минуту. В сочетании с оптимизированной конструкцией аккумуляторного блока высокой энергоемкости, эта система обеспечивает заявленный впечатляющий запас хода более 1000 км. Инженеры Dongfeng уделили особое внимание безопасности: в конструкцию включены аккумулятор с ударопрочностью до 1500 Дж, система мониторинга теплового разгона в течение 48 часов и технология предохранителей, активируемых двигателем.

Dongfeng не останавливается на достигнутом и активно работает над быстрой зарядкой своего 350 Вт⋅ч/кг твердотельного аккумулятора. Планируется, что автомобили с этой технологией появятся на рынке в декабре 2027 года. Параллельно ведутся исследования в области разработки твердотельного аккумулятора на основе сульфидов, потенциальная удельная энергоемкость которого может достигать 500 Вт⋅ч/кг. Таким образом, аккумулятор емкостью 350 Вт⋅ч/кг должен встать на конвейер и интегрироваться в автомобили уже в сентябре 2026 года. Эта последовательная работа демонстрирует амбиции Dongfeng в сфере передовых аккумуляторных технологий.



Avatar of Adrian Leung

Adrian, выпускник электротехники и компьютерных наук с глубокой любовью к автомобилям, привносит свой опыт и энтузиазм в каждое испытание на CarNewsChina. В свободное время он увлекается аудиоаппаратурой, фотографией и активным образом жизни.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»