Новости. Электромобили

В Китае автомобили Hongqi оснастят твердотельными батареями к 2027 году, сообщает FAW.


FAW Group: Hongqi на передовой твердотельных батарей к 2027 году

Китайский гигант FAW Group активно ускоряет разработку твердотельных батарей для своего премиального бренда Hongqi. Это сигнализирует о масштабном шаге традиционного автопроизводителя к энергиям нового поколения для электромобилей. По информации китайских СМИ, FAW планирует перейти от прототипирования к мелкосерийному производству своих флагманских седанов и внедорожников Hongqi уже к концу 2027 года.

FAW успешно завершила испытательное производство твердотельных ячеек емкостью 66 Ач и активно сотрудничает с 27 отраслевыми партнерами в области исследований, разработок и тестирования. Эти партнерства направлены на решение ключевых технических задач, таких как повышение плотности энергии, увеличение срока службы, улучшение терморегуляции и масштабируемости, а также подготовка батарей к реальным автомобильным условиям эксплуатации. Прототипы ячеек проходят тщательную валидацию для обеспечения увеличенного запаса хода в премиальных седанах и внедорожниках Hongqi.

Прогнозы индустрии указывают на то, что твердотельные аккумуляторы могут появиться в мелкосерийном производстве автомобилей в Китае уже в 2026–2027 годах, что идеально совпадает с планами FAW. Ожидается, что на начальных этапах плотность энергии составит около 350–400 Втч/кг, а долгосрочные прогнозы предполагают достижение 400–500 Втч/кг к 2030 году и более 500 Втч/кг к 2035 году. Эти показатели обещают значительные улучшения в запасе хода и безопасности по сравнению с традиционными литий-ионными батареями.

Подход FAW сочетает в себе электрификацию автомобилей и промышленное сотрудничество, используя свою партнерскую сеть для ускорения разработок и коммерциализации. Стратегия компании предполагает, что твердотельные батареи впервые появятся на высококлассных моделях Hongqi, а дальнейшая интеграция станет возможной по мере созревания технологий и увеличения плотности энергии в течение следующего десятилетия.

Помимо FAW, китайский сектор твердотельных батарей демонстрирует значительный интерес со стороны инвесторов. Средний рост акций компаний, связанных с этой темой, составил около 60,91% за текущий год, а девять компаний показали рост более чем на 100%, что отражает оптимизм относительно будущей коммерциализации. В то же время, другие автопроизводители, такие как GAC Group, уже запустили пилотные линии производства большой емкости, что подчеркивает общеотраслевой тренд по масштабированию технологий батарей следующего поколения.

Эта инициатива также пользуется поддержкой национальной политики, что соответствует долгосрочным планам Китая по развитию передовых систем хранения энергии для электромобилей. Аналитики отмечают, что временные рамки FAW указывают на то, когда традиционные китайские OEM-производители могут начать внедрять твердотельную технологию в потребительские автомобили, потенциально сокращая разрыв с новыми EV-производителями, ориентированными на передовые аккумуляторные решения.



Хотя массовое производство еще не началось, графики FAW и обширная сеть сотрудничества демонстрируют четкий путь от прототипа к готовым для потребителя твердотельным батареям к 2027 году. Продолжающиеся испытания прототипов ячеек емкостью 66 Ач будут способствовать разработке будущих версий, позволяя FAW масштабировать энергетическую емкость и повышать надежность для коммерческого производства.

Этот план подчеркивает тенденцию, в рамках которой традиционные автопроизводители в Китае активно инвестируют в технологии батарей следующего поколения, объединяя НИОКР, промышленные партнерства и стратегически выверенные временные рамки. Ориентируясь на массовое внедрение к 2027 году, FAW стремится обеспечить, чтобы автомобили Hongqi стали одними из первых премиальных электромобилей в Китае, оснащенных твердотельными аккумуляторами, что может сформировать потребительские ожидания и отраслевые стандарты.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»