FAW Group нацелился на Leapmotor: Новый виток в трансформации китайского автопрома
Ожидается, что потенциальные инвестиции China FAW Group в Leapmotor близки к завершению, и подписание соглашения может состояться уже в этом году. Глава Leapmotor, Чжу Цзяньмин, подтвердил проходящие переговоры, однако подчеркнул, что компания сохранит свой операционный суверенитет.
Эти новости появились на фоне ранее появившихся сообщений об интересе FAW к приобретению доли в Leapmotor. Оживившийся интерес усилился после подписания меморандума о стратегическом сотрудничестве между компаниями в марте. На данный момент крупнейшим акционером Leapmotor является Stellantis Group, владеющая примерно 21,26% акций. Тем не менее, Чжу Цзяньмин и команда основателей совокупно контролируют около 25,8% акций через прямые и косвенные доли, обеспечивая фактический контроль над компанией.
По сообщениям китайских СМИ, таких как NBD, работа FAW над инвестициями находится на заключительной стадии. Первоначально планируемая доля FAW составляет около 5%, что меньше ранее озвученных предположений о приобретении примерно 10% акций Leapmotor.

Впечатляющие финансовые результаты Leapmotor в третьем квартале 2025 года свидетельствуют о том, что компания не испытывает острого дефицита в финансировании. Выручка достигла 19,45 миллиарда юаней (2,72 миллиарда долларов США), показав рост на 97,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 36,7% по сравнению со вторым кварталом текущего года. Вице-президент Leapmotor Ли Тэнфэй прогнозирует, что прибыльность в четвертом квартале будет соответствовать показателям третьего, а чистая прибыль на следующий год ожидается на уровне 5 миллиардов юаней (700 миллионов долларов США).
Для China FAW Group этот шаг приобретает особое значение на фоне глобального тренда электрификации и необходимости ускорить трансформацию в сегменте электромобилей (NEV). Несмотря на заявленную стратегию "All in NEV", на долю электромобилей FAW приходится лишь около 10% от общего объема продаж. В ноябре FAW реализовала 306 000 автомобилей, из которых 35 500 единиц пришлось на электромобили под собственным брендом. Для сравнения, конкурент Changan Auto в ноябре продал 283 000 автомобилей, включая 125 000 электромобилей, что соответствует росту на 23% год к году.

Техническое сотрудничество между FAW и Leapmotor уже набирает обороты. После подписания стратегического партнерства в марте, в апреле стартовал первый совместный проект — разработка модели для экспортного рынка под премиальным брендом FAW Hongqi. Начало серийного производства этой модели для международных рынков ожидается во второй половине следующего года.
Заявления Чжу Цзяньмина указывают на то, что FAW, скорее всего, выступит в роли финансового инвестора. Он вновь подчеркнул: "Даже если FAW или другие автопроизводители инвестируют в Leapmotor, это будет скорее роль акционера, подобного стратегическому инвестору. Это принцип, которому мы должны следовать, и мы его обязательно сохраним".




