Новости. Электромобили

В апреле Tesla продала 75 842 автомобилей китайского производства из Giga Shanghai.


Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) опубликовала данные о продажах автомобилей за апрель 2023г. Выяснилось, что Tesla продала 39 956 автомобилей на китайском рынке и 35 886 автомобилей китайского производства было экспортировано с завода в Шанхае за границей.

В апреле Tesla продала 75 842 автомобилей китайского производства из Giga Shanghai.

Общий объем продаж автомобилей китайского производства в апреле составил 75 842 единицы. Обратите внимание – это не производственные данные Гига Шнагай, а продажи завода. Это означает, что 52,68% автомобилей были проданы внутри страны, а 47,32% были экспортированы за границу в Европу, Канаду и другие регионы.

В апреле Tesla продала 75 842 автомобилей китайского производства из Giga Shanghai.
Не производственные данные, а оптовые данные шанхайского завода (экспорт + продажи на внутреннем рынке). Источник: ЦПКиО

В апреле прошлого года Tesla продала на внутреннем рынке 1512 автомобилей, что теоретически выросло на 2500% в годовом исчислении. Тем не менее, поскольку апрель прошлого года был затронут карантинными мерами, сравнение не столь уместно. В апреле 2021 года Tesla продала на внутреннем рынке 11 671 автомобиль.

В предыдущем месяце — марте 2023 года — Tesla продала 76 663 автомобиля в Китае, что означает снижение продаж в апреле на 47,88% по сравнению с предыдущим месяцем. Однако для Giga Shanghai первый месяц квартала (январь, апрель, июль, сентябрь и октябрь) обычно посвящен экспорту, а последний месяц (март, июнь, сентябрь и декабрь) — продажам на внутреннем рынке.

Для Tesla это лучший первый месяц квартала с точки зрения продаж в Китае.

В апреле Tesla продала 75 842 автомобилей китайского производства из Giga Shanghai.

CPCA не опубликовала разбивку продаж по конкретным моделям, но у нас есть разбивка оптовых продаж Giga Shanghai (включая экспорт) — 49 059 единиц модели Y и 26 783 единицы модели 3. Это соотношение 1: 2; на каждую модель 3 было продано две модели Y.



В период с января по апрель Tesla продала 305 164 автомобиля, произведенных в Китае, что на 66% больше по сравнению с 183 686 единицами, проданными за соответствующий период предыдущего года. Кроме того, общий объем продаж за 2022 год достиг 710 866 единиц, что на 47 % больше, чем в 2021 году.

В апреле Tesla продала 75 842 автомобилей китайского производства из Giga Shanghai.
Tesla Model S помогает в организации марафона.

Комментарий

В ноябре и январе Tesla значительно снизила цены на Model Y и Model 3 в Китае, что стало одной из причин начала ценовой войны в Китае. Другой частью уравнения была китайская норма выбросов 6b (что-то вроде ЕВРО 7 в ЕС), которая вступит в силу 1 июля и сделает непродаваемой часть транспортных средств с ДВС. Это заставило некоторых дилеров запаниковать и снизить цены на автомобили с ДВС.

В начале мая Tesla немного повысила цены на Model 3 и Y в Китае, всего около 2000 юаней (289 долларов США). Хотя это не увеличит маржу и не сэкономит много денег из кармана потребителя, это важный сигнал для рынка – снижение цен закончилось. Многие потребители в Китае все еще ждали дополнительных скидок и откладывали свои покупки.

Это также хороший сигнал для конкурентов, которые испытывали сильное давление. В целом, повышение цен может фактически увеличить продажи на китайском рынке, и не только для Tesla, поскольку колеблющиеся клиенты получили сообщение о том, что после четырех месяцев падение цен закончено и сейчас самое время покупать.

Тем не менее, рестайлинг Model 3, как ожидается, будет представлен ​​в сентябре в Китае, поэтому неожиданная скидка на более старую модель 3 также действует в третьем квартале.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»