Это наши 10 лучших прогнозов о том, что произойдет на китайском автомобильном рынке в 2025 году.
— —
1. Рост банкротства
Около трети всех новых компаний обанкротятся из-за продолжающейся ценовой войны и продолжающегося доминирования BYD на рынке новых энергетических транспортных средств (NEV). В Китае NEV – это термин, обозначающий как полностью электрические, так и PHEV-автомобили. Neta станет одним из крупнейших имен и потерпит крах в первой половине 2025 года. Это следует из краха в 2024 году таких компаний, как Jiyue и HiPhi.
— —
2. Увеличение проникновения электрифицированных транспортных средств
Уровень проникновения NEV в 2025 году составит от 55% до 60%. Хотя продажи, скорее всего, упадут в первые несколько месяцев года, к китайскому Новому году 29 января, они начнут расти со второго квартала и ускоряться во второй половине года. Хотя может быть и нечетный месяц, когда уровень проникновения упадет ниже половины, большинство месяцев уже позади, и этот показатель будет увеличиваться по мере увеличения продаж во втором полугодии.
3. SAIC пытается откупиться от неприятностей
— —
Все более отчаянное положение SAIC вынуждает компанию ходить по магазинам, пытаясь сохранить актуальность. Это было вызвано обвалом продаж совместного предприятия General Motors, неустойчивыми продажами совместного предприятия Volkswagen и снижением продаж собственных брендов. SAIC в настоящее время зависит от совместного предприятия Wuling в плане продаж, особенно в отношении NEV, но проблема в том, что большинство моделей Wuling имеют низкую цену, что означает ограниченную прибыль. SAIC попытается купить более успешного нового участника, чтобы увеличить продажи и прибыль. Кандидатом может стать Xpeng, в котором VW уже имеет долю.
4. Слияния государственных предприятий
Произойдет слияние, возможно, принудительное, между некоторыми государственными предприятиями (ГП), дела которых идут не так хорошо. Вероятными кандидатами в списке являются FAW, Dongfeng, BAIC и GAC. Слияние FAW и BAIC является наиболее вероятным и поможет двум компаниям, у которых падают продажи совместных предприятий и которые в настоящее время испытывают трудности с значимыми NEV.
5. Сворачивается больше совместных предприятий
Как минимум три совместных предприятия прекратят свою деятельность в 2025 году. Наиболее вероятными кандидатами являются Hyundai, Jaguar Land Rover, Ford и General Motors. Большинство СП испытывают трудности, и уровень проникновения продаж NEV у них гораздо ниже, чем у большинства китайских брендов. С отказом от автомобилей с ДВС на китайских рынках это будет означать, что их ситуация станет все более сложной.
6. СП обращаются к китайским технологиям электромобилей
В связи с этим, по крайней мере, один бренд совместного предприятия решит использовать новое шасси для скейтбордов CATL Bedrock или систему Huawei HarmonyOS и Qiankun ADAS, чтобы попытаться создать заслуживающее доверия предложение NEV для китайского рынка. Если кто-то примет систему CATL Bedrock, это также может стать экспортной моделью.
7. Lexus копирует Tesla в Китае
Лексус будет объявить и начать строительство завода в Шанхае. Это следует за слухами в июле 2024 года, которые были опровергнуты, а также за дальнейшими слухами, также опровергнутыми в декабре. Завод, подобный заводу Tesla, будет полностью принадлежать компании и будет поставлять не менее половины своей продукции на экспорт.
8. Увеличение продаж
Продажи автомобилей в Китае в 2025 году составят 30 миллионов, и Китай останется крупнейшим в мире экспортером автомобилей с объемом продаж 6,5 миллионов. BYD продолжит оставаться крупнейшей автомобильной компанией в Китае и продаст 6 миллионов автомобилей. Xpeng продаст более 400 000 штук, но Nio снова не сможет доставить товар и немного отстанет. Однако прибыльность Nio значительно повысится благодаря Nio ET9. Li Auto увидит около 600 000 экземпляров, поскольку полностью электрические модели компании по-прежнему не продаются в ожидаемых количествах. Xiaomi увеличит продажи более чем вдвое в 2025 году и, вероятно, превысит 350 000 за весь год, чему способствовало появление YU7. Вполне возможно, что Xiaomi обгонит Nio по продажам в 2025 году.
9. Модель твердотельного аккумулятора
Ближе к концу 2025 года китайский бренд объявит, что в 2026 году выпустит новую модель с полностью твердотельной батареей. Скорее всего, это будет бренд MG, GAC или Chery, все из которых разрабатывают твердотельные аккумуляторы и заявляют, что будут производиться серийно в 2026 году. возможно, даже в виде концепта, на Шанхайском автосалоне в апреле.
10. Появление автономного вождения
Ряд китайских систем ADAS будут требовать полную парковку для умного вождения без каких-либо вмешательств. Они будут использовать комплексную модель системы искусственного интеллекта. Huawei или Xpeng, вероятно, будут первыми, кто объявит о такой возможности, но к концу 2025 года о ней заявят несколько компаний.
Отказ от ответственности
Это прогнозы, основанные на нашем опыте, и мы не претендуем на наличие какой-либо инсайдерской информации ни в одной из упомянутых компаний. Это не следует рассматривать как инвестиционный совет.