В Китае, крупнейшем в мире и самой передовой рынке электромобилей, изображение Tesla перешло от новатора к консервативному игроку. Согласно данным Ассоциации пассажирских автомобилей Китая, оптовые продажи Tesla в Китае упали на 21,8% в годовом исчислении в первом квартале 2025 года, в то время как розничные продажи оставались практическими по сравнению с прошлым годом.
Эта производительность резко контрастирует с основным китайским конкурентом Tesla BYD, который достиг 18,8% -ного темпа роста за тот же период.

Сотрудники продаж под беспрецедентным давлением
Продавцы Тесла, которые наиболее напрямую взаимодействуют с потребителями, чувствуют растущее давление. Многочисленные торговые представители Tesla сообщили журналистам, что они отказались от перерывов в середине недели в пользу работы семь дней в неделю, а ежедневные смены работают с 9 до 22:00-почти 13 часов в день.
«Дни, когда нам не нужно было усердно работать, чтобы представить продукты, а заказы« автоматически »прибывают, исчезли навсегда», — сказал один продавец, который решил покинуть Теслу.
По словам продавцов Tesla в Пекине, текущий стандарт производительности требует закрытия как минимум одной продажи в день, переводя примерно 30 автомобилей в месяц. Тем не менее, многие продавцы изо всех сил пытаются продавать даже 3-4 автомобиля еженедельно, несмотря на постоянное отслеживание потенциальной активности клиентов и убедительно продвигая транспортные средства.

Высокие стандарты оборота и резких оценки
Интенсивная рабочая среда привела к беспрецедентным показателям оборота. В одном из магазинов в Пекине вся команда продаж заменяется примерно каждый полутора месяцев по сравнению с каждые три месяца ранее.
Новые новобранцы по продажам сталкиваются с жестоким процессом адаптации — они должны освоить знания продукта в течение трех дней при прохождении ежедневных проверок. К четвертому дню они ожидают закрыть сделки или потенциально столкнуться с увольнением. «Эта система, по сути, экранирует через тщательную оценку — только те, которые способны быстро закрывать продажи», — объяснил один инсайдер.

Проблемы рынка и продукта
Промышленные наблюдатели приписывают борьбу Tesla в Китае ограниченную и стареющую линейку продуктов, которая изо всех сил пыталась идти в ногу с быстрыми инновациями от китайских автопроизводителей, таких как BYD. Обновленная модель Y, представленная ранее в этом году, обеспечила некоторый импульс продаж, но не смогла вернуть Tesla на свою прежнюю рыночную должность.
Недавняя рекламная политика для обновленной модели Y, включая трехлетнее финансирование с нулевыми интересами, отражает усилия компании по стимулированию спроса. Авария на смертельной электромобиле в начале апреля также вызвала проблемы с безопасностью среди потенциальных клиентов, при этом продавец сообщил, что «кнопки механического разблокировки и безопасность аккумуляторов» стали лучшими проблемами для покупателей.
Стратегический отклик и будущие перспективы
Тесла может подготовить стратегический ответ. Согласно отраслевым отчетам, команда Tesla's China разрабатывает новое транспортное средство-по сути, более дешевая версия модели Y. Если текущая обновленная модель Y подчеркивает, этот более доступный вариант может запуститься во второй половине этого года.
Важность китайского рынка для Теслы продолжает расти. В первом квартале розничные продажи Tesla в Китае достигли 134 600 единиц, что составляет почти 40% своих глобальных продаж. Поскольку Тесла сталкивается с проблемами на других рынках, в том числе на 62,2% снижение продаж в Германии, обеспечение пользы китайских потребителей становится все более важным для глобальной стратегии компании.
Источник: Jiemian