Jiyue, совместное предприятие Geely и китайского поискового гиганта Baidu, сталкивается с финансовыми проблемами. Он сокращает проекты и объединяет подразделения, поскольку совокупный объем продаж за 11 месяцев 2024 года находится ниже 14 000 единиц. Сообщается, что у компании нет денег на выплату социального обеспечения сотрудникам, но она отрицает слухи о банкротстве.
— —
Jiyue — это совместный проект Baidu и Geely, основанный в 2021 году. Изначально Baidu владела контрольной долей в этом проекте. Но получить лицензию на продажу автомобиля ей не удалось. Итак, компания была реструктурирована, и Geely получила большую долю. Jiyue начала продавать автомобили в конце 2023 года. Однако показатели продаж были низкими из-за жесткой конкуренции. В результате объем его розничных продаж в Китае с января по ноябрь 2024 года составил 13 834 единицы.
Финансовые проблемы Цзиюэ
Ранее плохо продаваемый бренд Jiyue некоторые эксперты считали экспериментальным проектом по тестированию передовых технологий, таких как система автономного вождения Baidu. Так что высокие объемы продаж не считались главным для бренда. Однако, как мы видим сейчас, у Цзиюэ возникли серьезные финансовые проблемы.
— —
11 декабря СМИ Tech Planet сообщили, что Jiyue задолжала поставщику связи 360 000 юаней (49 550 долларов США) и не выплатила деньги после установленного срока. Эта сумма выглядит незначительной для СП двух китайских гигантов. Таким образом, это стало важным индикатором серьезных проблем, с которыми сталкивается Цзиюэ.
В тот же день генеральный директор Jiyue Ся Ипин провел онлайн-встречу с сотрудниками. Он признал, что компания сталкивается с финансовыми проблемами. По данным источников, у Цзиюэ нет денег на выплату социального обеспечения в ноябре. Поэтому сотрудники обеспокоены тем, что им не выплатят зарплату и премии по итогам года.
Возвращаясь к речи генерального директора, Ся Ипин сказал, что Цзиюэ вступила во второй этап предпринимательства. Он включает в себя четыре основных действия, которые необходимо сделать:
— —
- Долгосрочные инвестиции в основные технологии для сохранения ведущих преимуществ;
- Укрепление возможностей продаж и обслуживания для борьбы с рыночной конкуренцией;
- Объединение подразделений и должностей с дублирующими функциями;
- Сокращение проектов, которые не могут улучшить финансовые показатели в краткосрочной перспективе.
Ранее ходили слухи об увольнениях Цзиюэ. Однако представители компании их опровергли. Теперь кажется, что увольнения являются неизбежным следствием слияния отделов и должностей. Сина поговорил с сотрудником магазина Jiyue в Пекине и получил ответ, что компания работает нормально, без изменений в составе продавцов. Условия доставки автомобиля также обычные.
Зарубежная стратегия Цзиюэ
Похоже, китайский рынок слишком узок для Jiyue. У него слишком много конкурентов, в том числе Zeekr, поддерживаемый Geely. Итак, Jiyue активно осваивает зарубежные рынки, такие как Ближний Восток. В мае 2024 года Jiyue приняла участие в мероприятии Mobility Live ME 2024 в Абу-Даби, ОАЭ. Совместное предприятие Geely & Baidu планирует продавать автомобили в ОАЭ вместе с Legend Holding Groups. Однако никакой информации о выходе на рынок не было.
По словам местного партнера Jiyue БорисХофа, Jiyue также изучает возможность запуска продаж в России. До 2022 года он был связан с Inchcape. Jiyue будет продаваться в России под маркой Jidu.
Похоже, что продажи за рубежом стали ключевой стратегией Цзиюэ в преодолении финансового кризиса. Однако ему еще предстоит выйти на международные рынки. Мы будем следить за ситуацией с Цзиюэ, так что следите за обновлениями!