Сообщается, что проблемный китайский автопроизводитель Neta получил инвестиции в размере 6 млрд юаней (818,8 млн долларов США). Благодаря внешнему финансированию компания выплатила ранее задержанную зарплату и возобновила производство. В 2025 году Neta намерена сосредоточиться в основном на зарубежных рынках, планируя удвоить свои продажи.
— —
Истории о проблемах с Нетой циркулировали в Интернете на протяжении большей части 2024 года. Сообщается, что в октябре Нета сократила зарплату сотрудникам и не выплатила сентябрьскую зарплату. Сообщается, что в ноябре проблемный автопроизводитель остановил производство на своем заводе в Тунсяне с объемом производства 200 000 единиц в год. Основатель и председатель Neta Фан Юньчжоу занял пост генерального директора, заменив Чжан Юна в декабре 2024 года.
Объем продаж Neta на внутреннем рынке, похоже, снизился в конце 2024 года. В декабре 2024 года было продано всего 237 единиц, что на 88,3% меньше, чем в прошлом году. По данным China EV DataTracker, с января по декабрь 2024 года Neta продала 61 592 единицы, что на 40,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако основатель и председатель Neta Фан Юньчжоу заявил, что валовая прибыль в 2025 году станет положительной и что компания будет прибыльной в 2026 году.
— —
Нета получила огромные внешние инвестиции
По данным DoNews, Нета получила около 6 млрд юаней инвестиций. Один из сотрудников компании заявил, что его не информировали о внешнем финансировании. Однако его предыдущая зарплата была выплачена недавно. По данным источника, в финансировании участвовали государственные активы и крупнейший в мире производитель аккумуляторов CATL.
Напомним, что Neta была первой компанией, подписавшей соглашение с CATL на использование ее шасси Bedrock в январе 2023 года. Кроссовер Neta L (см. характеристики) стал одной из первых моделей, оснащенных новейшей натрийсодержащей батареей Freevoy от CATL, предназначенной для для подключаемых гибридов. Итак, у Неты и CATL давняя история дружбы.
По словам другого сотрудника Неты, компания завершила внутренние корректировки, чтобы обеспечить нормальную работу. Основная цель автопроизводителя — поддержка нормального производства автомобилей и постпродажных поставок запчастей. В настоящее время Neta закрывает свои магазины прямого действия в Китае, сосредоточившись на дилерской сети.
— —
Нета фокусируется на зарубежных рынках
17 января Neta объявила о проведении второй конференции зарубежных дилеров и инвесторов. В 2025 году автопроизводитель сосредоточится на зарубежных рынках, стремясь удвоить продажи. В прошлом году Neta продала 30 000 единиц в зарубежных странах (при цели продать 100 000 автомобилей). Итак, текущая цель — 60 000 автомобилей.
Ранее Нета сообщала, что в ближайшие два-три года половина продаж будет приходиться на внутренний рынок, а другая половина — на мировой рынок. Компания ищет выход за границу как способ избежать жесткой ценовой конкуренции на внутреннем рынке. Neta уже имеет более 180 каналов продаж примерно в 40 странах Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америки.
Однако стоит отметить, что компания Neta, как сообщает The Nation, рассматривала возможность сокращения 400 рабочих мест на своем заводе в Таиланде, поскольку производство замедлилось. Текущая ситуация вокруг первого зарубежного завода бренда пока не раскрыта.