Согласно данным, опубликованным Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA), в первом квартале 2023 года на китайском рынке было продано 4,269 млн новых автомобилей. Это на 13% меньше, чем в первом квартале 2022 года. Общий объем продаж включает 891 000 электромобилей и 423 000 PHEV. Доля проданных новых электромобилей и PHEV остается на уровне около 31%, как и в предыдущем квартале.
Несмотря на общий спад на рынке, некоторые автомобильные бренды показали хорошие результаты на китайском рынке. BYD заняла первое место среди пяти самых продаваемых автомобильных брендов, продав 484 545 автомобилей и занимая 11,35% рынка. Volkswagen занял второе место с 442 203 проданными автомобилями и долей рынка 10,36%. Тремя другими самыми продаваемыми автомобильными брендами были Toyota, Changan и Honda, каждая из которых занимала менее 10% рынка.

Однако среди топ-10 автомобильных брендов с продажами все, кроме BYD и Tesla, испытали снижение по сравнению с прошлым годом. BYD увеличила свои продажи на 71% и заняла первое место, в то время как Tesla выросла на 26%, впервые войдя в топ-10 квартальных чартов продаж.


BYD Song Plus был самым продаваемым автомобилем в Китае в первом квартале 2023 года. У автомобиля есть как гибридная, так и чисто электрическая версии. За квартал было продано 102 826 автомобилей, а вторыми и третьими самыми продаваемыми автомобилями были Tesla Model Y и BYD Qin Plus соответственно.

Топ 5 лидеров продаж автомобилей за первый квартал 2023 в Китае

1. BYD Song Plus

2.Tesla Model Y

3. BYD Qin Plus

4. Volkswagen Lavida

5. Wuling Hongguang Mini
На чистом рынке электромобилей BYD остался лидером, продав 484 545 автомобилей и удерживая рыночную долю в 25,22%. Tesla заняла второе место с проданными 137 429 автомобилями и долей рынка 15,42%. Тремя другими самыми продаваемыми чисто электрическими брендами были Aion, Wuling и Changan, каждая из которых занимала менее 10% рынка.
В этом году Китай отменил субсидии на электромобили, но доля электромобилей продолжает расти. Шесть из 10 лучших моделей — это электромобили или гибриды PHEV. Общий рынок сокращается, но электромобили растут. По мере продолжения ценовой войны конкуренция будет усиливаться.
Источник: CPCA; электромобиль; Донгчеди
Вам также может понравиться
- В марте Tesla продала 88 869 автомобилей китайского производства, 80% из которых были проданы на внутреннем рынке.
- Tesla China продала 137 429 электромобилей в первом квартале 2023 года в Китае, что на 13% больше, чем в прошлом периоде.
- По данным годового отчета, в 2022 году Li Auto продала более 130 000 автомобилей
- NIO планирует продать в июне рекордные ~12 000 автомобилей и запустить бренд для массового рынка за 30 000 долларов США
- В январе Tesla Shanghai продала 66051 электромобиль, что на 10% больше.