Новости. Электромобили

Расследование аварии Tesla Model Y в Китае показало, что педаль газа была нажата на 100%, а тормоза не применялись


1 марта был опубликован отчет Tesla о расследовании катастрофы Model Y со смертельным исходом в Чаочжоу, восточная провинция Гуандун. Авария произошла 13 ноября прошлого года, один человек погиб. Водитель выжил, получив травмы, и позже дал интервью, в котором заявил, что во время инцидента ни разу не коснулся педали акселератора.

Водитель модели Y сказал, что хотел затормозить и припарковать машину, но электромобиль внезапно ускорился и продолжил движение на высокой скорости более 2 км.

«Никогда», — ответил водитель, когда его спросили, нажимал ли он на педаль акселератора, когда машина разгонялась. «Я все время держал ногу на педали тормоза, пока не оказался на грани столкновения с трехколесным велосипедом», — добавил он.

Расследование аварии Tesla Model Y в Китае показало, что педаль газа была нажата на 100%, а тормоза не применялись
13 ноября 2022 г., авария со смертельным исходом в Чаочжоу.

Опубликован отчет Теслы

Четыре месяца спустя Tesla завершила отчет EDR (Event Data Recorder) об аварии, который был раскрыт Сяо Тэ, основателем крупнейшего неофициального сообщества Tesla в Китае. В отчете EDR показано, что в аварии участвовала модель Y с пробегом около 20 000 километров, а водитель в момент аварии был пристегнут ремнем безопасности.

За пять секунд до аварии автомобиль двигался со скоростью 164 км/ч, а угол поворота руля изменился на 25 градусов. Задействовалась система стабилизации кузова, и скорость немного снизилась до 159 км/ч. После того, как руль стабилизировался, скорость несколько увеличилась, и в момент удара скорость автомобиля составляла 163 км/ч.

Расследование аварии Tesla Model Y в Китае показало, что педаль газа была нажата на 100%, а тормоза не применялись
Model Y удаляют с места крушения

Самое важное, что следует отметить в отчете, это то, что педаль акселератора всегда была на 100%, а педаль тормоза никогда не нажималась. Это соответствует видео с дикой поездки, на котором нет стоп-сигналов. Кроме того, автопилот не был задействован. Следовательно, по данным МЭД, причина аварии просто в неправильном нажатии на педаль.



Полицейское расследование еще не завершено; единственная предоставленная информация заключалась в том, что водитель не находился под воздействием алкоголя или наркотиков.

Проблемы с педалью акселератора довольно распространены

Ранее были обвинения в неисправности педалей тормоза в автомобилях Tesla в Китае. Разгневанная владелица Tesla даже устроила акцию протеста на автосалоне в Шанхае, заявив, что ее авария произошла из-за отказа тормозов. Однако Tesla ответила на эти жалобы, заявив, что их автомобили не имеют непреднамеренного ускорения.

Расследование аварии Tesla Model Y в Китае показало, что педаль газа была нажата на 100%, а тормоза не применялись
Шанхайский автопротест в 2021 году

Эти критики не ограничиваются Китаем, и многие клиенты в США также выражают озабоченность. Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) расследовала эти жалобы. Было установлено, что случаи внезапного непреднамеренного ускорения автомобилей Tesla были вызваны не какой-либо конструктивной ошибкой, а ошибкой водителя. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) подчеркивает, что водителям необходимо быть осторожными и осознавать ошибки педалей, которые ежегодно являются причиной около 16 000 аварий в США.

Однако это не помешало многим китайским СМИ назвать аварии «отказом тормозов» или «педалями ускорения», а пользователи Weibo обвинили Tesla в продаже опасных автомобилей. Tesla ранее подавала в суд на некоторых пользователей социальных сетей, заявляющих о неисправности тормозов. В одном случае водитель признал, что видео было инсценировано, и извинился перед американским автопроизводителем.

Комментарий редактора

Я рассматриваю освещение аварий Tesla в Китае как барометр отношения китайцев к американскому автопроизводителю. В 2021 году даже самая незначительная авария имела глубокое освещение. Многие местные СМИ прямо назвали это «происшествием с отказом тормозов». Аналитики предсказывали, что медовый месяц Теслы в Китае закончился или даже что правительство больше не нуждается в Тесле.

Однако в конце 2022, 2023 и начале 2023 года все обстоит иначе. Вы слышали о другой аварии Tesla MY со смертельным исходом в Тайчжоу в ноябре 2022 года, в результате которой погибли двое? Или о фатальной аварии Model 3, в которой погиб один человек в городе Руиан в феврале этого года? Возможно нет; они не стали вирусными и, судя по нашей аналитике, не привлекли особого внимания. Похоже, обвинять Теслу в отказе тормозов в Китае становится не модно, и это неплохая новость для владельца шанхайской гигафабрики. Медовый месяц закончился, но брак продолжается.

Один человек погиб, а другой был ранен, когда Tesla вышла из-под контроля и разбилась в Чаочжоу, Китай.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»