Новости. Электромобили

Производитель MG SAIC будет производить электромобили с помощью решения CATL по замене аккумуляторов


Производитель автомобилей MG SAIC подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с крупнейшим в мире производителем аккумуляторов CATL в области замены аккумуляторов. В будущем SAIC сделает электромобили совместимыми со сменными станциями CATL Choco-SEB. Это соглашение знаменует собой полный отказ SAIC от своей сети замены аккумуляторов.

— —

10 января председатель CATL Робин Цзэн и председатель SAIC Ван Сяоцю подписали соглашение о сотрудничестве в штаб-квартире CATL в городе Нинде, провинция Фиджи. Две стороны объединятся в области технологии замены батарей. SAIC будет заниматься разработкой и продажей электромобилей со сменными батареями. А CATL будет отвечать за разработку стандартизированных сменных батарей.

В 2022 году SAIC запустила сеть станций замены аккумуляторов, стремясь конкурировать с Nio. Эти станции замены аккумуляторов были предназначены для электромобилей марки Rising. Однако совокупный объем продаж Rising Auto с июля 2021 года по ноябрь 2024 года составляет 67 146 единиц. Из-за низких продаж Rising плохо развила сеть обмена аккумуляторов. В 2024 году компания управляла только 26 станциями замены аккумуляторов. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы иметь не менее 300 станций в 2023 году и 3000 станций в 2025 году. Похоже, что SAIC отказалась от процесса развития сети замены аккумуляторов и присоединилась к альянсу CATL по замене аккумуляторов.

— —

Производитель MG SAIC будет производить электромобили с помощью решения CATL по замене аккумуляторов

CATL начала развивать свою сеть замены аккумуляторов в 2022 году, выпустив первое поколение аккумуляторов Choco-SEV (замена электрических блоков). В конце 2024 года крупнейший в мире производитель аккумуляторов выпустил Choco-SEB второго поколения. Они продаются в упаковках по 20# и 25#. Они имеют мощность 42–70 кВтч и рассчитаны на пробег до 600 км.



CATL построит свои станции замены аккумуляторов в Китае. В них будет храниться до 30 батарейных отсеков. Чтобы заменить разряженную батарею на полную, потребуется 100 секунд. Ежедневная производительность составляет 822 замены по сравнению с 480 заменами в день у станции PSS 4-го поколения Nio (Power Swap Station). По данным CATL, стоимость использования подписки на замену аккумулятора Choco-SEB составит 0,1 юаня/км (0,014 доллара США). Компания построит 1000 подкачивающих станций в 2025 году, а на заключительном этапе планирует построить 30 000.

Производитель MG SAIC будет производить электромобили с помощью решения CATL по замене аккумуляторов

Ранее китайское совместное предприятие GM и SAIC также присоединилось к альянсу CATL по обмену аккумуляторами. Другими компаниями, присоединившимися к сотрудничеству с CATL, являются Changan, GAC, BAIC и FAW. Крупнейший в мире производитель аккумуляторов раскрыл список из 10 моделей, которые будут совместимы с Choco-SEB. Есть четыре автомобиля SAIC: Roewe D7, Rising F7, Maxus Mifa 9 и Maxus Dana.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»