Согласно отчету Reuters, ссылаясь на газету Германии Handelsblatt, Европейский Союз и Китай начали переговоры о ценах на электромобили, которые потенциально могут заменить текущие тарифы ЕС. Это развитие происходит, поскольку целевой подход Дональда Трампа к тарифам непреднамеренно укрепил китайское автомобильное присутствие на европейских рынках, ограничивая их воздействие.
Пресс -секретарь ЕС подтвердил в четверг, что комиссар по торговле Марос Сефкович провел переговоры с китайским министром торговли Ван Вангоао в течение последних 24 часов. Обе стороны согласились изучить осуществимость создания ценового этажа для китайских электромобилей, выходящих на европейские рынки.
Министерство торговли Китая также подтвердило в Пекине, что соответствующие переговоры «начнутся немедленно».
Комиссар Sefcovic ранее подчеркивал, что любое соглашение о ценовом этаже должно быть эквивалентным текущим тарифным мерам, касающимся эффективности и проверки. С октября 2023 года ЕС вписывает тарифы на 45,3% на китайские электромобили, что вызвало ответные меры из Китая, которые особенно затронули экспорт французского коньяка от таких брендов, как Hennessy и Rémy Martin.
Сроки этих переговоров, по -видимому, существенно влияют на последние торговые маневры Дональда Трампа. Бывший и потенциально будущий президент США недавно объявил о трехмесячном отстранении от «взаимных тарифов» против всех стран, кроме Китая, в частности, сигнализируя о дальнейшем повышении налогов на китайские товары.
Этот целевой подход к китайскому импорту создал интересную динамику в глобальной автомобильной торговле. Поскольку китайские автопроизводители сталкиваются с чрезвычайно высокими барьерами на рынке США, они усилили свое внимание на европейской экспансии, где, несмотря на тарифы ЕС, им удалось получить растущую долю рынка.

Отраслевые аналитики отмечают, что китайский автомобильный экспорт в Соединенные Штаты представляют небольшую часть своего глобального экспортного объема. Европейские рынки становятся все более важными для таких брендов, как BYD, SAIC, Geely и другие. Тарифная среда, созданная политикой Трампа, эффективно перенаправляла китайские стратегии экспорта автомобилей в Европу, а не в Америку.
«То, что мы видим, является классическим случаем отвода торговли», — сказал эксперт по международной торговле, который запросил анонимность. «Поскольку рынок США становится эффективно закрытым для китайских транспортных средств с помощью карательных тарифов, производители удваиваются на других рынках, где барьеры все еще управляемы».
Готовность ЕС обсудить альтернативы своему нынешнему тарифному режиму предполагает, что европейские чиновники признают растущую важность поиска устойчивой основы для торговли с Китаем, особенно в том, что политика Трампа создает более широкую глобальную торговую напряженность.
Для китайских автопроизводителей потенциальное создание ценового этажа, а не процентных тарифов, может обеспечить большую предсказуемость для их европейских операций. Это может позволить им соответствующим образом скорректировать свои бизнес -модели, создавая присутствие на рынке в том, что стало их наиболее важным экспортным регионом за пределами Азии.
Непреднамеренным следствием агрессивной позиции Трампа в отношении Китая, по-видимому, укрепляет киноэвропейский торговый диалог, когда трансатлантические отношения сталкиваются с его собственными проблемами.