9 февраля несколько компаний в рамках Dongfeng Motor Corporation (таких как Dongfeng Motor Group и Dongfeng Honda) и China South Industries Group (CSGC, материнская компания Changan Motors) одновременно объявили о том, что они обсуждаются с другими государственными предприятиями (SOE). относительно реструктуризации.
Однако одновременные объявления подчеркнули, что это не приведет к изменению корпоративной собственности, хотя некоторые контролирующие акционеры могут измениться. Акционер конечного контроля останется государственной комиссией по надзору за активами и управлением государственным советом (SASAC), государственным контролером SOE.
Спекуляции слияния и проблемы

Это аннуляция вызвало широко распространенные спекуляции в отрасли. Время объявлений двух основных государственных производителей автомобилей повышает слухи о том, находится ли слияние на горизонте. Комбинированная организация Dongfeng-Changan, вероятно, будет иметь продажи более 4,5 миллионов автомобилей в год, обгоняя BYD.
Эта реструктуризация Dongfeng и Changan соответствует недавним усилиям Sasac по оптимизации государственных предприятий. Сасак заявил в 2024 году, они стремятся сократить внутреннюю конкуренцию и стремиться к специализации, сосредоточенной на конкретных секторах с компаниями, которыми они управляют.

Однако полное слияние столкнется с проблемами, поскольку Донгфенг и Чанган имеют различную структуру собственности, где Донгфенг работает как независимый SOE, в то время как Чанган попадает под контроль боеприпасов, автомобилей и производителя электроники CSGC. Такая масштабная реструктуризация также потребует реорганизации не только самих производителей, но и их инвестиций и дочерних компаний.
Кроме того, и Dongfeng, и Changan имеют сильную историю брендов и совпадают со своими продуктами с точки зрения ценового диапазона. Слияние может привести к внутренней конкуренции и каннибализации бренда. Структуры управления также должны быть интегрированы, добавив к уже сложной реструктуризации капитала.
Предполагалось, что полное слияние может не быть конечной целью, поскольку две компании могут стремиться к «модели альянса». Это может включать стратегическое сотрудничество в таких областях, как НИОКР, цепочки поставок и международное расширение, что позволяет каждой компании сохранять независимость. Соответствующим примером является альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, модель, которая помогает снизить затраты при сохранении идентичности бренда.
Оглядываясь назад на 2024

Оглядываясь назад на 2024 год, ни Донгфенг, ни Чанган не достигли своих ранее установленных целей продаж.
Changan Auto установила целевую цель продаж 2024 года в 2,8 миллиона автомобилей. Согласно отчетам о производстве и продажах, общий объем продаж Чангана за 2024 год достиг 2,68 миллиона единиц, что все еще достиг увеличения на 14,79% в годовом исчислении. В 2025 году Changan Auto предназначен для общего объема продаж в 3 миллиона единиц, рост на 12% по сравнению с прошлым годом, с 1 миллионами продаж NEV и 1 млн. Экспорта.

Между тем, Dongfeng Group установила целевую цель продаж 2024 года в 3,2 миллиона автомобилей. Тем не менее, фактические данные о продажах показали, что общие продажи Донгфэна за год составляли 1,89 миллиона единиц, что на 9,2% по сравнению с прошлым годом. Компания установила амбициозную цель 2025 года в 3 миллиона продаж, с идеальной целью 3,2 миллиона. Это включает в себя продажи NEV, превышающие 1 миллион, и зарубежный экспорт превышает 500 000.
Dongfeng особенно боролась со своими брендами совместного предприятия с Dongfeng Nissan и Dongfeng Honda снизилась на 12,7% и 29,2% в годовом исчислении соответственно. Однако самостоятельные бренды Dongfeng были ярким пятном, и большая часть роста компании была получена из самовочных NEV.

Однако реструктуризация не сразу влияет на нормальные производственные и деловые операции, учитывая реформу в работах для государственных предприятий, эти шаги влекут за собой более широкий стремление к эффективности ГП.
Поскольку автомобильная промышленность Китая сталкивается с усиливающей конкуренцией, ГП все чаще оказывают давление, чтобы пережить переход к NEV. Поскольку частные организации, такие как BYD и Huawei по гармоническому альянсу мобильности (HIMA), видят рост и расширяются за рубежом, ГП должны будут повысить свою конкурентоспособность.
Источники: Йиче, 36 кр