Новости. Электромобили

Основные заблуждения о измерении запаса хода в стандарте CLTC


Когда вы читаете данную статью, я предполагаю, что вы следите за новостями о китайских электромобилях. Скорее всего, новости доходят до вас частично глазами западных репортеров в Китае. В этом случае вы знакомы с тем фактом, что когда сообщается о новом электромобиле, упоминание диапазона CLTC часто сопровождается такими прилагательными, как «щедрый» или «нереалистичный». Давайте узнаем, все ли в порядке.

Я видел, как некоторые журналисты называли CLTC процессом, когда «электромобиль катится с горки в вакууме». Причина, по которой репортеры называют числа CLTC (китайский цикл испытаний легковых автомобилей) нереалистичными, вполне очевидна. Китайский ездовой цикл дает гораздо лучшие значения запаса хода, чем его европейский аналог WLTP (Всемирный протокол испытаний легковых автомобилей) и процедуры американского EPA (Агентства по охране окружающей среды). В Европе водителям уже трудно сравняться с номерами WLTP. Диапазон EPA немного ближе к тому, что люди испытывают на практике, и обычно возвращает более низкие диапазоны, чем WLTP. Так что, безусловно, диапазон CLTC даже лучше, чем WLTP, должен быть неверным.

Основные заблуждения о измерении запаса хода в стандарте CLTC
Базовая статистика полного цикла CLTC (P) и его 3 подциклов (P1, P2, P3)

До прошлого года Китай использовал цикл NEDC (новый европейский ездовой цикл, предшественник WLTP) для оценки запаса хода электромобиля. У самого известного EV-блогера на Youtube есть точное описание этой аббревиатуры: «Даже чертовски близко». Все это прекрасно знали, поэтому циклы обновлялись. Европа перешла на WLTP, а Китай сделал свое дело с CLTC. Но что удивительно, диапазон CLTC для электромобилей почти такой же, как диапазон NEDC для того же автомобиля. Этого не может быть! В качестве примечания, экономия топлива CLTC для автомобилей с ДВС значительно хуже, чем его номер NEDC.

Основные заблуждения о измерении запаса хода в стандарте CLTC
Профиль скорости цикла CLTC

Итак, что случилось? Что ж, китайский CLTC адаптирован к потребностям китайских потребителей. Они использовали довольно инновационный подход к созданию нового цикла. Инженеры следили за каждым проездом выбранного количества автомобилей (пары тысяч автомобилей) в течение трех лет. Затем они объединили данные с большими данными от владельцев автопарков и построили цикл CLTC на основе миллионов километров реальных данных о вождении. Подчеркну: данные о вождении в Китае.

Основные заблуждения о измерении запаса хода в стандарте CLTC
Сравнение циклов NEDC, EPA (FTP-75), WLTC и CLTC

Владелец Leapmotor C11 недавно поделился своим опытом работы с платформой D1EV. Leapmotor C11 — это коренастый внедорожник, немного больше, чем Tesla Model Y, и оснащен большой батареей, которая должна обеспечить запас хода более 600 км/375 миль CLTC. В этот момент житель Запада, сообщающий об этом автомобиле, упомянул бы что-то вроде «это около 480 км WLTP или 250 миль EPA». Что ж, посмотрим, что скажет владелец машины.

Владелец живет в Чэнду, городе с населением 15 миллионов человек в провинции Сычуань. Он записал свое потребление энергии в течение недели, управляя автомобилем в обычном режиме. Это означает в основном его ежедневные поездки на работу и некоторые другие поездки, почти все в пределах города. За эту неделю он разрядил примерно половину батареи. По данным CLTC, это должно составлять 309 км. Фактически он преодолел 301,2 км или 97,5% от прогнозируемой дальности CLTC. Среднее энергопотребление Leapmotor составило 118 Втч/км.



Основные заблуждения о измерении запаса хода в стандарте CLTC
Результат теста владельца Leapmotor.

Теперь я знаю, что вы скажете: он не уезжал из города, и было хорошо и тепло, температура была от 15 до 30 градусов. И вы правы, но это типичный вариант использования для многих китайских автовладельцев. Я бы не назвал этот драйвер типичным для всех, но подобные отчеты и результаты найти в китайских источниках несложно.

Что это значит? Заблуждение состоит в том, что CLTC говорит вам что-то о запасе хода автомобиля в типичных европейских или американских условиях вождения. Это не так. Таким образом, западные репортеры совершенно правы, пытаясь оценить эквивалентный диапазон WLTP или EPA. В то же время им следует подумать об изменении своих слов и замене нормативных описаний, таких как «щедрый» и «нереалистичный», на что-то вроде «специфический для Китая». Потому что, когда вы гражданин Китая, живущий в одном из многих обширных урбанизированных районов, диапазон CLTC на самом деле является ценным числом.

Источник: CNC

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»