Oshan 520 был официально представлен в Китае как первый электромобиль Changan со сменной батареей. Он будет совместим с сетью замены аккумуляторов CATL. Это означает, что в седане Oshan 520 используются масштабируемые батареи Choco-SEB. Более того, выяснилось, что автомобиль Changan будет использовать новое поколение этих пакетов.
— —
Changan Oshan 520 был разоблачен китайским MIIT в середине октября. Фотографии регулятора были слишком размытыми, чтобы четко рассмотреть значок. Мы решили читать его как S20, поскольку в номенклатуре имен Ошана всегда идет буква, за которой следует цифра. Однако Oshan нарушил свою систему именования, официально заявив, что имя автомобиля — Oshan 520.
Подробнее о Чанган Ошан 520
Changan Oshan 520 на самом деле не новая модель. Он является производным от седана Nevo A05, который представляет собой вариант PHEV бензинового Changan Eado (прежнее название Changan Yida). Однако Changan сотрудничала с крупнейшим китайским производителем аккумуляторов CATL, чтобы создать автомобиль со сменной батареей. Обе стороны официально подписали соглашение о сотрудничестве 22 ноября.
— —
Согласно соглашению, седан Oshan 520 станет первым электромобилем, оснащенным разработанными CATL батареями Choco-SEB второго поколения. Первое поколение этих батарей было выпущено в 2022 году. В них использована технология «ячейка-пакет» с плотностью энергии 160 Втч/кг. Один блок Choco-SEB имеет мощность 26,5 кВтч и рассчитан на запас хода 200 км. А автомобили, совместимые с технологией замены аккумуляторов CATL, могут вмещать до трех блоков одновременно. Это означает, что общая емкость аккумулятора достигает 79,8 кВтч.
Дополнительной информации об аккумуляторах SEB второго поколения нет. Однако выяснилось, что дальность полета Oshan 520 достигнет 515 км (CLTC). Аккумулятор будет передавать энергию на электродвигатель мощностью 105 кВт (141 л.с.). По словам представителей Changan, аккумуляторную батарею Oshan 520 можно заменить за две минуты.
Владельцы Changan Oshan 520 смогут заменить аккумуляторы на станциях CATL. В них можно хранить до 48 аккумуляторных блоков. Точное количество подкачивающих станций не превышает 300 единиц. Тем не менее, CATL планирует установить более 500 станций замены к 2025 году и более 3000 к 2027 году. Ранее CATL сотрудничала с одним из крупнейших китайских автопроизводителей SGMW, чтобы ускорить интеграцию замены аккумуляторов в логистический бизнес.
— —
Возвращаясь к Changan 520, его габариты составляют 4770/1840/1470 мм при колесной базе 2765 мм. Его снаряженная масса составляет 1535 кг. Максимальная скорость этого электромобиля достигает 135 км/ч. Changan будет собирать Oshan 520 на своем заводе в Чунцине.
Стоит отметить, что Changan ранее сотрудничал с Nio для продвижения инфраструктуры замены аккумуляторов и разработки автомобилей, совместимых со сменными аккумуляторами. Однако похоже, что только автомобили Changan высокого класса будут поддерживать сеть Nio, поскольку батареи Nio, совместимые со сменными станциями, являются троичными NMC. Что касается дешевых электромобилей, они будут придерживаться решения CATL по замене аккумуляторов.