Для большинства производителей продажа 20 000 автомобилей модели в месяц считалась бы успехом, но в случае Ora, бренда электромобилей от Great Wall Motor, такие продажи означали убытки. Так Дун Юдонг, генеральный директор Ora, объяснил прекращение выпуска небольших электрических хэтчбеков Black Cat и White Cat за последние пару лет.
В интервью Донг объяснил это решение и обрисовал экономику. Хотя у бренда Ora ежемесячные продажи составляли около 20 000 для моделей Black Cat и White Cat, по словам Донг, бренд терял 10 000 юаней (1400 долларов США) с каждой продажи. Он говорит, что ежемесячные потери составили более 200 миллионов юаней (28 миллионов долларов США), что было невыносимо для бренда.
Стоимость того, что в Китае известно как три электрические системы, которые состоят из аккумулятора, двигателя и электрического блока управления, составляет большую часть стоимости транспортного средства. В случае моделей Black Cat и White Cat она может составлять до 90% стоимости, в то время как только аккумулятор может составлять от 40 до 60%.
Из таких показателей продаж следует, что обе модели были успешными, но их отбраковка является показателем жесткости рыночной конкуренции. Это также показывает, что с уменьшением субсидий компаниям очень трудно получать прибыль, особенно на небольших электромобилях. Это также, возможно, еще одно подтверждение обвинений со стороны ЕС и США, среди прочих, в том, что Китай не продает электромобили по их истинной стоимости. Это также не первое подобное признание от китайского инсайдера, ранее мы сообщали, что Сун Чжипин, президент Китайской ассоциации листинговых компаний, заявил, что единственными компаниями по производству новых энергетических автомобилей, которые получили прибыль, были BYD и Li Auto.
Ora Black Cat, изначально известный как Ora R1, выпускался с 2019 по 2022 год. Он миниатюрный, его размеры составляют 3495, 1660 и 1560 мм (д/ш/в), а колесная база составляет всего 2375 мм. White Cat лишь немного больше, его размеры составляют 3621, 1660 и 1520 (д/ш/в), а колесная база составляет 2490 мм. Автомобиль выпускался с 2020 года, и, по нашим данным, его продажи прекратились, возможно, еще в 2022 году.
Странно, что Донг только недавно сделал эти комментарии в интервью, учитывая, что производство как Black Cat, так и White Cat закончилось несколько лет назад. В то же время он сделал несколько противоречивых комментариев, заявив, что в ближайшие пять лет продажи электромобилей длиной более 4,6 метров снизятся, а продажи автомобилей размера A0 возрастут в течение следующих трех-пяти лет. Что это значит, учитывая, что теперь он считает такие автомобили конкурентоспособными, неясно.
Вам также может понравиться
- В Китае Great Wall Motor представила Ora 3 (Good Cat) 2024 года по цене от 14 600 долларов США.
- ORA выпустила Funky Cat 2023 года со скидкой в 3 200 долларов США, начиная с 15 600 долларов США.
- ORA Lightning Cat запущен в Китае по цене от 26 000 долларов США
- ORA Lightning Cat, пожалуй, самый крутой китайский автомобиль 2022 года
- ORA Funky Cat и WEY Coffee 01 получили 5 звезд в рейтинге безопасности Euro-NCAP