Последняя модель Xpeng P7+, вызывает разногласия с точки зрения внешнего вида. Хотя многим людям не нравятся двусторонние линии задней двери, это также выделяет ее из толпы.
Что еще более важно, это первый Xpeng, который вернулся к основанному на зрении подходу к самостоятельному вождению, отказавшись от лидара. По словам Xpeng, систему следует называть на английском языке AI Hawk, а не названиями Eagle Eye или Eagle Vision, которые обычно используются в качестве перевода с китайского.
Каждый раз, когда Xpeng представляет новую модель, комментаторы говорят, что это действительно должна быть объемная модель Xpeng, чтобы обеспечить компании столь необходимые продажи. Наконец, с Mona M03 эта машина, похоже, появилась, и Xpeng надеется, что P7+ добьется такого же уровня успеха. Вопрос в том, сможет ли он привлечь достаточно покупателей?
Экстерьер Xpeng, P7+
Xpeng P7+, за исключением минивэна X9, является самым большим автомобилем стартапа из Гуанчжоу. Хотя колесная база в 3000 мм всего на два миллиметра больше, чем у P7i, в целом P7+ — гораздо более крупный автомобиль. Он имеет длину 5056 мм, ширину 1937 мм и высоту 1512 мм. Информация о листинге МИИТ говорит нам, что автомобиль весит либо 1967 кг, либо 2037 кг, в зависимости от версии.
Несмотря на название, P7+ не так уж тесно связан с P7. Более того, это не замена P7i, который был выпущен только в прошлом году как обновленная версия оригинального P7. Вместо этого P7+, очевидно, больше ориентирован на семьи, отсюда и +, тогда как P7i больше ориентирован на индивидуальных водителей. В будущем возможно дальнейшее расхождение, поскольку спортивный характер P7i будет подчеркиваться на фоне семейного характера P7+.
Тем не менее, профиль P7+ сам по себе довольно спортивный. Во-первых, на капоте есть два выступающих выступа, которые ведут к светодиодным ходовым огням. Ниже под углом расположены основные световые кластеры, помогающие сформировать X-образную форму спереди.
Наш тестовый автомобиль имел 20-дюймовые колеса и впечатляющие легкосплавные диски с 10 спицами, соединенные в пару и расположенные в форме звезды. Как и следовало ожидать от автомобиля с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,206 Кд, дверные ручки здесь скрытые.
Где дизайн становится более противоречивым, так это вокруг задней стойки, где автомобиль приобретает заметные волнообразные выступы, которые в конечном итоге падают на задние фонари. Xpeng называет P7+ купеобразными линиями, но большинство людей, скорее всего, будут называть автомобиль седаном, лифтбеком или хэтчбеком, в зависимости от их выбора.
Спойлер выступает из конца оконной линии, создавая двусторонний вид P7+. Сама крыша довольно резко стекает к хвостовой части. Покупатели могут выбрать P7+ в одном из пяти цветов: серебристом, белом, черном, фиолетовом и бежевом.
Интерьер и информационно-развлекательная система
В ранних моделях Xpeng использовались материалы, которые внутри не совсем соответствовали их внешнему виду. Начиная с G9, Xpeng серьезно улучшила свои позиции в этой области, и P7+ не является исключением.
Тестовый автомобиль имел преимущественно бежево-черный салон, а кожаные сиденья и двери были окрашены в более светлый оттенок. В отличие от Nio, в Xpeng нет особой последовательности во внутренней планировке. Тем не менее, P7+ во многом соответствует выпущенному в прошлом году G6 и имеет 10,25-дюймовую приборную панель и отдельный 15,6-дюймовый плавающий информационно-развлекательный экран. Рулевое колесо имеет в целом такой же контур, но толще в центре и имеет хромированную окантовку вокруг центральной части.
Хотя систему тестового автомобиля можно было переключить на английский язык, ИИ-помощник Сяо Пи мог говорить только по-китайски. Голосовое управление можно использовать для управления большинством функций автомобиля, управление которыми также осуществляется через сенсорный экран.
И передние, и задние сиденья имеют функции подогрева, вентиляции и массажа. Также имеется панорамная крыша площадью 2,1 квадратных метра. Обивка выполнена из перфорированной кожи наппа. На каждой задней двери рядом с кнопкой открытия окон установлена еще одна кнопка для электрического управления наклоном сиденья. Наименьшее свободное пространство при полностью поднятых сиденьях составляло расстояние примерно в два пальца – мой рост около 1,75 метра.
Xpeng утверждает, что автомобиль имеет «двойное» сиденье шириной 1 метр: переднее сиденье имеет длину 956 мм, а заднее сиденье — 994 мм. Это якобы то же самое, что и в представительском седане.
Складной столик в стиле авиалайнера находится на спинке переднего пассажирского сиденья. Однако это может ударить по коленям, если вы не сильно вытянули ноги. С помощью ЖК-дисплея, установленного в задней части центральной консоли, сиденье переднего пассажира можно сдвинуть вперед, освободив еще больше места для ног, которое и без того достаточно велико. Такие функции, как сиденье, кондиционер и музыка, также управляются с этого дисплея.
Автомобиль оснащен панорамным объемным звуком 7.1.4 и аудиосистемой собственной разработки с 20 динамиками. В подголовнике водителя имеется динамик, который во время движения передает на этот динамик только навигационные подсказки и звук телефонных звонков. Другие пользователи могут продолжать слушать музыку без таких перерывов.
Задняя дверь электрическая и открывает большое пространство. Ранее в этом году Хэ Сяопэн, генеральный директор Xpeng, совершил трюк, выгрузивший P7+, в котором находилось не менее тридцати трех 20-дюймовых чемоданов. На практике это означает, что объем багажника при поднятых сиденьях составляет 725 литров, а при опущенных сиденьях объем увеличивается до 2221 литра. Сам багажник имеет очень прочный пол и стенки, однако ему не хватает какой-либо полки или крышки, что может стать проблемой на экспортных рынках. Тем не менее, у него есть большой скрытый отсек под полом. И, к разочарованию всех ваших фанатов, нет, у него его нет.
Производительность и ощущения от вождения
Вероятно, самый большой вопрос, который у всех на слуху, — что такое беспилотное вождение теперь, когда Xpeng отказался от лидара. Во многих тестах новых автомобилей, которые я проводил, сталкиваясь с такими вопросами, я должен был сказать, что понятия не имею, поскольку они еще не были в эксплуатации. Однако на этот раз он полностью сработал.
Тестовый маршрут, хотя и охватывал различные типы дорог, никогда не затрагивал полноценный городской трафик, с которым я ранее сталкивался при использовании XNGP, поэтому сложно составить полное мнение о системе. Тем не менее, в целом он казался отзывчивым и способным справляться с такими ситуациями, как неподвижные или медленно движущиеся транспортные средства, блокирующие полосу движения. В чем он был не так уж хорош, так это в том, что он вообще предвидел проблему. Водитель-человек обычно заметил бы проблему и не перестроился бы на полосу движения, но это общая проблема всех подобных систем.
На китайском языке система, очевидно, сообщит об успешном задействовании XNGP, однако на английском языке она этого не делает. Тем не менее, он объявляет, когда система завершает работу. Кроме того, система на базе AI Hawk, похоже, не способна справиться с движением по небольшим дорогам или при движении по таким местам, как отель.
Для ввода данных система использует в общей сложности 26 датчиков. Они состоят из одиннадцати камер, трех радаров миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых датчиков. Стоит отметить, что в комплект камеры входит система наблюдения за водителем, которая фактически находится внутри. В бинокулярных камерах переднего и заднего вида используется первая в отрасли однопиксельная архитектура Lofic. Это помогает системе лучше видеть, где условия освещения далеки от оптимальных, например, ночью. Обработкой всех данных занимаются два чипа Nvidia Orin X с общей вычислительной мощностью 508 TOPS.
Наряду с проверкой способности автомобиля к самостоятельному вождению я также опробовал различные режимы вождения. Кажется, все они имеют очень своеобразное отображение. Например, в режиме «Спорт» рулевое управление установлено в положение «Комфорт», а в режиме «Стандарт» — в положение «Спорт». К счастью, существует индивидуальный режим вождения, который позволяет водителю настраивать параметры, и вполне вероятно, что водителям придется использовать его, поскольку заранее запрограммированные режимы кажутся плохим выбором.
К сожалению, даже при удачном включении рулевого управления в режиме Sport оно слишком легкое. Самый высокий уровень общей регенерации торможения, по-видимому, выше, чем ранее наблюдавшийся в моделях Xpeng, но он приводит автомобиль не к полной остановке, а к скорости выбега около 8 км/ч.
При запуске покупатели Xpeng P7+ будут иметь выбор из двух конфигураций двигателя. Автомобили младшей версии оснащены двигателем мощностью 180 кВт, а более мощные версии — двигателем мощностью 230 кВт. В настоящее время версия с двумя двигателями не анонсирована, хотя ее отсутствие будет отличием от предыдущих, более дорогих моделей Xpeng. Однако это можно использовать как отличительный фактор для P7i.
В нашей тестовой модели использовался более мощный мотор мощностью 230 кВт, который способен разогнать машину до 100 км/ч за 5,9 секунды. Большинству пользователей это определенно покажется достаточно быстрым, и машина не сутулится. Покупателям менее мощной версии придется довольствоваться временем разгона 6,8 секунды.
Спереди P7+ имеет подвеску на двойных поперечных рычагах, а сзади – пятирычажную. Все это в значительной степени ориентировано на комфорт, и Xpeng стремится подчеркнуть, что энергетическое воздействие как на переднее сиденье, так и на направляющую заднего сиденья составляет 50% от воздействия энергии Mercedes-Benz E-класса. Действительно, при преодолении «лежачих полицейских» поездка казалась очень плавной. А когда дело доходит до NVH, утверждается, что P7+ имеет характеристики, аналогичные характеристикам роскошных автомобилей, что может подтвердить наш опыт.
В версии с более низкими характеристиками используется аккумуляторная батарея емкостью 60,7 кВтч, обеспечивающая запас хода 620 км (CLTC). Наш тестовый автомобиль имел аккумулятор мощностью 76,3 кВтч, которого хватает на 710 км (CLTC). Потребление энергии составляет всего 11,6 кВтч/100 км. Xpeng использует высокоэффективную систему терморегулирования и систему электропривода, чтобы максимизировать способность автомобиля соответствовать этим требованиям. Он утверждает, что фактическая дальность плавания составляет 91% от теоретической при комплексных рабочих условиях. Оба аккумуляторных блока являются литий-железо-фосфатными.
В автомобиле используется платформа из карбида кремния на 800 В. Хотя батареи имеют тип 3C, они совместимы с зарядными устройствами 5C, и Xpeng утверждает, что зарядка SoC на 30–80% занимает 16 минут.
Итоги теста Xpeng, P7+
Первоначальные впечатления от системы Ai Hawk, на базе которой сейчас базируется XNGP, кажутся благоприятными, а P7+ — один из самых роскошных Xpengs на сегодняшний день. Хотя задняя часть будет вызывать разногласия, она, безусловно, примечательна, мало кто скажет, что передняя часть уродлива. Проблема в том, что машина выглядит спортивнее, чем есть на самом деле, и это может отпугнуть некоторых потенциальных покупателей.
Частично эта проблема связана с отображением режима движения, и с этим, предположительно, можно разобраться с помощью OTA, хотя вопрос о том, сможет ли это когда-либо решить проблему с рулевым управлением, является спорным. Тем не менее, машина определенно желательна, хорошо оборудована и, казалось бы, с ней легко жить.
Полные цены пока не объявлены, но на Парижском автосалоне предварительные продажи начались с отметки в 209 800 юаней (29 450 долларов США). Это, вероятно, означает, что реальные цены окажутся ниже этого уровня, что сделает автомобиль выгодной покупкой. Официальная премьера Xpeng P7+ состоится 7 ноября.
Вердикт
Ощущение мощности и драйва | 8 |
Пассажирское пространство | 9 |
Технологии и UX | 8 |
Соотношение цена-качество | 9 |
Самая лучшая вещь | Очень хорошее соотношение цены и качества |
Самое худшее | В машине нет того спортивного драйва, о котором говорит ее внешний вид. |
Первые впечатления таковы, что Xpeng может обеспечить аналогичный уровень автономного вождения без лидара. Это означает, что все версии P7+ будут поставляться с полной системой. Автомобиль обязательно понравится семейным покупателям благодаря большому пространству и комфорту. Это также должно помочь увеличить зарубежные продажи Xpeng. Когда открылись предварительные продажи, автомобиль привлек 30 000 заказов менее чем за 2 часа, и это должно принести хорошие результаты для Xpeng.
Вам также может понравиться
- В Китае началось серийное производство Xpeng P7+ и первая партия седанов уже доставлена в автосалоны
- В Китае начались предварительные продажи Xpeng P7+ по цене 29 600 долларов США и уже получено 30 000 заказов
- В Китае официально представлен лифтбек Xpeng P7+ с системой автономного вождения AI Eagle Eye Vision
- В Китае Xpeng P7+ представлен генеральным директором Xpeng на конференции Apsara Conference 2024
- В Китае директор компании Xpeng, рассказал подробности о седане следующего поколения Xpeng P7+