Toyota официально запустила праворульную (RHD) версию своего электрического внедорожника bZ3X в Гонконге. Цены начинаются от 229 600 гонконгских долларов (примерно 29 500 долларов США). Это делает bZ3X самой доступной моделью Toyota в Гонконге, потеснив предыдущую самую дешевую модель, Sienta Luxury, которая предлагалась по цене 239 460 гонконгских долларов (примерно 30 800 долларов США) с учетом всего необходимого для эксплуатации.
bZ3X разработан совместно GAC-Toyota, GAC Group и Toyota Motor Corporation и производится на заводе GAC Toyota Nansha в Гуанчжоу. Внедорожник продается там с марта 2025 года и накопил более 46 000 проданных единиц, многократно возглавляя чарты новых энергетических транспортных средств совместных предприятий.
Рынок чисто электрических транспортных средств Гонконга быстро растет, при этом проникновение новых электромобилей приближается к 70%. Исторически у Toyota не было конкурентоспособного по цене электромобиля в этом городе. По словам исполнительного вице-президента GAC Toyota Вэнь Дали, bZ3X «заполняет пробел в линейке Toyota в Гонконге и отвечает местному спросу».
Гонконгская праворульная версия была обновлена для городского использования, с функциями, подходящими для узких улиц, тесной парковки и частых городских поездок. Ранние отзывы с предварительных показов были положительными, модель хвалили за сбалансированное сочетание пространства, технологий и безопасности.
Согласно нашему предыдущему отчету, праворульная версия bZ3X оснащена синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 150 кВт в паре с литий-железо-фосфатным (LFP) аккумулятором емкостью 70,0 кВт⋅ч, обеспечивающим запас хода 565 км по циклу NEDC (примерно 500–520 км по циклу CLTC). Габариты составляют 4600 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1660 мм в высоту, а колесная база — 2765 мм.
Автомобиль поддерживает зарядку 6,6 кВт переменного тока и быструю зарядку 90 кВт постоянного тока, а функция Vehicle-to-Load (V2L) позволяет ему подавать внешнее питание.
Внутри салон оснащен цифровой приборной панелью с экраном 8,88 дюйма и центральным сенсорным экраном 14,6 дюйма, объединяющим навигацию, аудио и управление системой. Функции включают беспроводной Apple CarPlay, голосовое управление на английском языке, аудиосистему Yamaha с 11 динамиками и сиденья водителя и переднего пассажира с электрорегулировкой, подогревом и вентиляцией. Задние сиденья откидываются в диапазоне от 117° до 137°, а внедорожник предлагает достаточно места для багажа для своего класса.
Toyota также включила локализованные преимущества, такие как три года бесплатной зарядки, пожизненная гарантия на аккумулятор и помощь на дороге для трансграничных поездок Гонконг-Шэньчжэнь, что отражает адаптацию компании к потребностям гонконгских пользователей.
bZ3X представляет собой разработанный в Китае электромобиль со стандартами Toyota, который впервые выходит на рынок с правым расположением руля. Он демонстрирует подход Toyota, сочетающий локализованную разработку с мировыми стандартами качества. Помимо Гонконга, праворульный bZ3X может в конечном итоге появиться и на других рынках, таких как Япония, Великобритания, Сингапур и Австралия, прокладывая путь для китайских разработок в области электромобилей на международные рынки.



