Рынок электромобилей Китая в четвертую неделю декабря подал смешанные сигналы. Удивительно, но регистрации многих автопроизводителей не отразили рост продаж в конце года и были ниже, чем на предыдущей неделе, в то время как продажи других автопроизводителей значительно выросли.
— —
Число регистраций BYD снизилось на 18%, Leapmotor — на 11%, а Li Auto — на 4% по сравнению с неделей ранее. Nio вырос на 20%, Xiaomi — на 12%, а Tesla — на 6% по сравнению с предыдущей неделей. Под брендом Nio Onvo зарегистрировано 4200 единиц внедорожника L60, что на 100% больше.
Три истории, которые стоит посмотреть:
— —
- У Xpeng и Zeekr была рекордная неделя: 10 100 и 8 900 регистраций соответственно.
- Акции BYD упали на 6% по сравнению с прошлым годом, что указывает на то, что компания не приложила столько усилий для увеличения продаж в конце года, как в 2023 году.
- Nio Inc. (торговые марки Nio и Onvo) зарегистрировала 10 700 электромобилей. За четыре недели декабря совокупное количество регистраций в Китае составило 29 405 единиц (2–29 декабря).
52-я неделя (W52) года приходилась на период с 23 по 29 декабря. 52-я неделя 2023 года, используемая для сравнения с прошлым годом, приходилась на период с 25 по 31 декабря. Данные по страхованию связаны с брендом; например, BYD включает только регистрацию автомобилей марки BYD, а не Denza или Yangwang. Geely не включает Zeekr, Nio не включает Onvo и т. д.
Еженедельные продажи публикуются Li Auto, и, хотя Ли не говорит об этом прямо, они основаны на данных регистрации страховых компаний. Цифры округлены и отражают продажи транспортных средств на новых источниках энергии (NEV), китайский термин, обозначающий BEV, PHEV и EREV (расширители запаса хода). Если быть совсем точным, сюда входят и водородные автомобили (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют. Регистрации Onvo не публикуются Li Auto, а поступают из китайского EV DataTracker.
Таблица лидеров W52
BYD заняла первое место с 72 100 зарегистрированными страховыми компаниями в Китае, что на 17,8% меньше, чем 87 700 единиц неделей ранее, и на 6,12% ниже, чем 76 800 единиц на той же неделе предыдущего года. Совокупное количество регистраций за первые четыре недели декабря (2-29 декабря) составило 342 600 единиц.
— —
Tesla зарегистрировала 18 600 автомобилей, что на 5,7% больше по сравнению с 17 600 единицами на предыдущей неделе и на 17,72% больше по сравнению с 15 800 единицами на той же неделе прошлого года. Совокупное количество регистраций за первые четыре недели декабря (2-29 декабря) составило 76 600 единиц.
Продажи Tesla в Китае были обусловлены появлением внедорожника Model Y, но в последнее время популярность набирает седан Model 3. Еженедельные данные не дают разбивки по моделям, но в ноябре на Model Y пришлось 60%, а на Model 3 — 40% продаж Tesla в Китае.
В ноябре Tesla продала в Китае 73 490 электромобилей, что стало самым высоким месяцем 2024 года.
Wuling сообщила о 17 500 регистрациях, что на 11,6% меньше по сравнению с 19 800 единицами на предыдущей неделе, но на 9,38% больше по сравнению с 16 000 единиц на той же неделе прошлого года. Совокупное количество регистраций за первые четыре недели декабря (2-29 декабря) составило 80 500 единиц.
Li Auto зарегистрировала 13 400 регистраций, что на 3,6% меньше по сравнению с 13 900 единицами на предыдущей неделе и на 4,96% ниже, чем 14 100 единиц на той же неделе прошлого года. За первые четыре недели декабря (2–29 декабря) было зарегистрировано 54 000 единиц.
Компания Xpeng, поддерживаемая Volkswagen, зарегистрировала рекордные 10 100 автомобилей, что означает значительный рост на 36,5% по сравнению с 7 400 единицами на предыдущей неделе и значительный рост на 110,42% по сравнению с 4 800 единицами на той же неделе в прошлом году. Количество регистраций до декабря составило 31 700 единиц.
В список зарегистрированных автомобилей Xpeng входит седан Xpeng Mona M03, выпущенный в августе. Изначально предполагалось, что Mona будет отдельным брендом, но позже Xpeng превратила ее только в серию под основным брендом Xpeng.
Xpeng Mona M03 — это седан с лифтбеком начального уровня, цена которого в Китае начинается от 119 800 юаней (16 400 долларов США). 27 декабря Xpeng объявила, что ее совокупный объем производства достиг 50 000 единиц.
Компания Leapmotor, поддерживаемая Stellantis, достигла 9200 регистраций, что на 10,7% меньше по сравнению с 10300 единиц на предыдущей неделе, но на 104,44% больше, чем 4500 единиц на той же неделе в прошлом году. Общий объем продаж за декабрь составляет 38 000 единиц.
Zeekr от Geely достиг рекордных 8900 регистраций, что на 67,9% больше по сравнению с 5300 единицами на предыдущей неделе и существенно на 111,90% больше по сравнению с 4200 единицами на той же неделе в прошлом году. Совокупный объем продаж за декабрь составляет 24 800 единиц.
Компания Aito, принадлежащая Huawei, сообщила о 8200 регистрациях, что на 6,5% больше, чем 7700 единиц неделей ранее, и на 38,98% выше, чем 5900 единиц за тот же период прошлого года. Совокупный показатель за декабрь составляет 28,6 тыс. единиц.
Deepal, принадлежащий Changan, зарегистрировал 7100 регистраций, что на 6,6% меньше по сравнению с 7600 единицами на предыдущей неделе, но на 69,05% больше по сравнению с 4200 единицами за тот же период прошлого года.
Xiaomi зарегистрировала 6700 автомобилей, что на 11,7% больше, чем 6000 единиц на предыдущей неделе. Совокупный объем продаж за декабрь составляет 23 900 единиц.
Xiaomi представила свой первый седан SU7 28 марта, поставки начнутся в апреле. Первоначальной целью было продать 100 000 единиц в 2024 году, позже эта цифра была увеличена до 120 000, а затем до 130 000.
28 декабря Xiaomi объявила, что достигла цели в 130 000 поставок. SU7 конкурирует с Tesla Model 3 в Китае и стоит от 215 900 юаней (29 570 долларов США).
Второй автомобиль Xiaomi — внедорожник YU7 — поступит в продажу в июне или июле следующего года.
Nio зарегистрировала 6500 регистраций, что на 20,4% больше по сравнению с 5400 единицами на предыдущей неделе и на 14,04% выше, чем 5700 единиц за ту же неделю прошлого года. За первые четыре недели декабря (2-29 декабря) было зарегистрировано 20 000 единиц.
Хотя Nio продает восемь моделей, только две из них, Nio ES6 (EL6 в Европе из-за борьбы за интеллектуальную собственность с Audi) и Nio ET5 (и его вариант Shooting Brake ET5T), составляют большую часть продаж компании. Еженедельные данные не дают разбивки по моделям, но в ноябре на эти две модели пришлось 77% продаж Nio.
Onvo зарегистрировала 4200 автомобилей, что на 101,0% больше, чем 2090 единиц на предыдущей неделе. Данные за год отсутствуют. Количество регистраций с декабря по декабрь составило 9 405 единиц.
Onvo продает единственный автомобиль, внедорожник L60, который был выпущен в сентябре, чтобы конкурировать с Tesla Model Y. В Китае его цена начинается от 149 900 юаней (20 530 долларов США) с аккумуляторной батареей на 60 кВтч от BYD.
Президент Onvo Алан Ай ранее объявил, что уйдет в отставку, если Onvo не достигнет 10 000 поставок в декабре. Onvo достигла этого рубежа 27 декабря, когда компания объявила о достижении Onvo L60
Luxeed компании Huawei зарегистрировала 4400 единиц, что на 22,2% больше, чем 3600 единиц на предыдущей неделе. Совокупный объем продаж за декабрь составляет 14 700 единиц.