Новости. Электромобили

Натрий-ионные аккумуляторы CATL дебютируют в электромобилях Chery Auto


Китайский производитель аккумуляторов CATL объявил, что Chery Auto станет первой компанией, которая будет использовать серийно выпускаемые натрий-ионные аккумуляторы в своих электромобилях. В то же время, но в сотнях километров от штаб-квартиры CATL в Нинде, Chery Auto провела пресс-конференцию, на которой они запустили новый бренд iCar и объявили, что первая натрий-ионная батарея CATL будет питать их модели электромобилей.

Натрий-ионные аккумуляторы CATL дебютируют в электромобилях Chery Auto
Конференция Chery выявила тесное сотрудничество с CATL

CATL представила свои натрий-ионные батареи в июле 2021 года с плотностью энергии 160 Вт⋅ч/кг, что немного меньше, чем у батарей LFP, но с такими преимуществами, как более низкая себестоимость производства, лучшая производительность при низких температурах и безопасность. CATL также объявила, что натрий-ионные батареи следующего поколения будут иметь плотность энергии выше 200 Втч/кг и будут запущены в массовое производство в 2023 году.

Натрий-ионные аккумуляторы CATL дебютируют в электромобилях Chery Auto
CATL объявила о массовом производстве натрий-ионных аккумуляторов для Chery 16 апреля в своем официальном аккаунте WeChat.

Сегодня кажется логичным, что натриевые аккумуляторы будут использоваться в электромобилях. Еще в 2021 году это не было так очевидно. Даже CATL в то время рассчитывала, что натрий-ионные батареи будут использоваться в основном в накопителях энергии и двухколесных скутерах. Некоторые аналитики в Китае даже предположили, что проект CATL по производству натрий-ионных аккумуляторов предназначен только для оказания давления на поставщиков лития.

Но разработка натрий-ионных аккумуляторов прошла лучше, чем ожидалось; цены на литий продолжали расти в 2022 году, и стало очевидно, что использование ионов натрия в электромобилях неизбежно. CATL подтвердила это в ноябре 2022 года, объявив, что их натрий-ионные батареи, как ожидается, будут питать электромобили.

С момента запуска в 2021 году CATL не объявляла, кто будет их покупателем натрий-ионных аккумуляторов, и не делилась информацией об успешном переходе от прототипа к серийному производству. Сегодня, спустя почти два года после запуска, все изменилось.

На конференции Chery также объявила, что совместно с CATL запустит новый бренд аккумуляторов под названием ENER-Q.



BYD

CATL не единственная, кто продвигает разработку натрий-ионных аккумуляторов. В декабре прошлого года BYD объявила, что начнет массовое производство в 2023 году и выпустит небольшой электрический хэтчбек, работающий от натрий-ионной батареи. Как сообщает CarNewsChina, этим автомобилем, вероятно, будет BYD Seagull, который должен дебютировать на следующей неделе на автосалоне в Шанхае. Seagull будет иметь запас хода от 305 км и стартовать с 80 000 юаней (11 600 долларов США) и будет предлагаться как с LFP, так и с натрий-ионом.

Volkswagen

В феврале китайский производитель аккумуляторов Hina одержал победу, запустив первый электромобиль с натрий-ионной батареей внутри. Автомобиль с аккумулятором Hina получил название Sehol E10X производства китайского совместного предприятия Volkswagen-JAC. Натриевый ранец имел мощность 25 кВт·ч, плотность энергии 120 Вт·ч/кг и запас хода 250 км. Аккумулятор не производился серийно, а скорее был прототипом для целей тестирования.

Аккумуляторная монополия

CATL — крупнейший в мире производитель аккумуляторов. Согласно исследованию SNE, в 2022 году у нее было 37% мирового рынка, за ней следовала LG с 13,6% и BYD с 13,6%. Почти все соответствующие производители электромобилей являются клиентами CATL, включая Tesla, Volkswagen, Nissan, Nio или Tata. А вы слышали о новом аккумуляторном заводе Форда в США? Ну, у него также есть CATL внутри.

CATL проведет мероприятие по стратегии Zero Carbon 18 апреля на автосалоне в Шанхае, где, как ожидается, они опубликуют дополнительную информацию о своих серийно выпускаемых натрий-ионных батареях. Мы будем следить за этим.

Натрий-ионные аккумуляторы CATL дебютируют в электромобилях Chery Auto

Кто-то может быть удивлен тем, что CATL выбрала Chery Auto в качестве своего партнера для дебюта первых серийно выпускаемых натрий-ионных аккумуляторов. В прошлом году в структуре инвесторов Chery Auto произошли некоторые изменения. Во-первых, Luxshare Precision приобрела большую часть акций Chery, принадлежащих Циндао Вудаокоу. А во-вторых, появился новый инвестор – компания Ningbo Meishan Bonded Port Area Aspiration Investment Co., Ltd., которой сейчас принадлежит 3,72% акций. И эта компания на 100% принадлежит CATL из Нинбо. CATL также тесно сотрудничает с Changan, например, по бренду Avatr EV.

Однако сегодня выяснилось, что связь с Chery гораздо сильнее.

Вот краткая сумма плюсов и минусов натрий-ионных аккумуляторов:

Преимущества:

  • Безопаснее, чем литиевые батареи
  • Лучшая способность выдерживать низкие температуры
  • Медленная скорость разряда
  • Дешевле производить
  • Лучше для окружающей среды

Но есть еще некоторые недостатки:

  • Медленная скорость зарядки
  • Более низкое достижимое напряжение
  • Меньшая плотность энергии

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»