Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) внедрило строгие правила для технологий автономного вождения после недавних проблем безопасности, эффективно изменив то, как автопроизводители могут разрабатывать, проверять и продавать эти функции.
На собрании 16 апреля по интеллектуальному управлению транспортными средствами чиновники MIIT изложили комплексные ограничения в документе, который с тех пор распространялся в отрасли. Новые руководящие принципы нацелены на несколько ключевых областей автономного развития вождения и маркетинга.
Общественные программы бета -тестирования в настоящее время запрещены

Министерство запретило стандартную отраслевую практику использования программ бета -тестирования «Pioneer пользователя». Чиновники заявили, что «публичное тестирование, будь то тысячи или десятки тысяч пользователей, должно пройти официальные каналы одобрения». Это эффективно заканчивает подход, вдохновленный смартфоном, когда автопроизводители набирали ранних пользователей для тестирования и предоставления отзывов о новых функциях автономного вождения.
Маркетинговая терминология строго регулируется
Теперь автопроизводители должны избегать таких терминов, как «автоматическое вождение», «автономное вождение», «интеллектуальное вождение», или «продвинутое интеллектуальное вождение» в своих маркетинговых материалах. Вместо этого они должны использовать «L (номера) вождения» и строго придерживаться классификаций уровня автоматизации.
Особенности удаленной парковки и вызова запрещены

Функции, которые работают без надзора за водителем, включая парковку камердинера, призыв к одному касанию и функции дистанционного управления, теперь запрещены. Министерство подчеркнуло, что «эти функции не будут одобрены для продуктов», поскольку они не могут обеспечить вовлечение водителя и безопасность работы.
Строгие практические требования применяются

Правила обязывают, что системы мониторинга драйверов не могут быть отключены и должны обнаружить, когда водители снимают руки с рулевого колеса. Если обнаружение отказа превышает 60 секунд, система должна реализовать стратегии снижения рисков, такие как замедление, активирование огней опасности или тяга.
Обновления OTA сильно ограничены

MIIT критиковал частые обновления в эфире, заявив, что одной целью новых правил является «сокращение частых обновлений OTA и улучшение управления рисками версий». Аварийные обновления теперь потребуют процедур отзыва и государственной администрации для одобрения рыночного регулирования.
Отраслевые наблюдатели отмечают, что эти правила поступают вскоре после громкого инцидента с участием трех погибших, что побудило власти расставить приоритеты в безопасности в отношении быстрого технологического прогресса. Время, незадолго до автосалона в Шанхае, где ожидалось, что функции автономного вождения будут значительно продвигаться, сигнализирует о решимости правительства более строго регулировать этот сектор.
Новые правила особенно влияют на компании, которые позиционируют себя как автономные лидеры вождения, включая Huawei, Xpeng, Li Auto и Nio. Они могут потенциально принести пользу традиционным автопроизводителям, которые использовали более осторожный подход к автономным технологиям.
На момент прессы, автомобильный сектор фондового рынка Китая находится вниз, а BAIC падает почти на 7%, Seres упал более чем на 5%.
Источник: China Auto News