Новости. Электромобили

Китайцы не представляют угрозы для европейских автопроизводителей, за рубежом цена их автомобилей увеличивается в два раза.


Пока что китайские автопроизводители не выходят на рынки с дешевыми ценами. Это правда, что они могут производить продукцию с на 20% меньшими затратами, но они не смогут предложить такой уровень затрат в Европе. Им необходимо потратить много денег на адаптацию автомобилей к европейским нормам, а также на построение сети продаж. Цены на китайские автомобили, предлагаемые в Европе, в два раза дороже, чем в Китае, заявил генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм, комментируя выход китайских брендов на европейские рынки.

Китайцы не представляют угрозы для европейских автопроизводителей, за рубежом цена их автомобилей увеличивается в два раза.
Генеральный директор VW Group Оливер Блюм

Китайские автопроизводители не представляют угрозы для европейских компаний. За последнее десятилетие они научились создавать автомобили, но у нас есть автомобильные ноу-хау, уровень качества и наследие бренда, поэтому мы считаем себя в хорошем положении, продолжил генеральный директор, который считает затраты проблемой для электрических автомобилей VW. портфолио. Нам нужно много работать над сокращением затрат, но мы уверены, что их можно быстро сократить, — сказал гендиректор.

Китайцы не представляют угрозы для европейских автопроизводителей, за рубежом цена их автомобилей увеличивается в два раза.
NIO на Мюнхенском автосалоне

По словам Блюма, до тех пор, пока компания не сможет сократить расходы и завершить развитие своего портфолио электромобилей, Volkswagen может полагаться на модели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICEV) для финансирования перехода. В отличие от Nio или BYD, немецкий автопроизводитель может рассчитывать на деньги из сегмента ICEV, чтобы инвестировать деньги, необходимые для наращивания электрической мобильности. У чисто электромобильных брендов нет такой возможности, им нужно искать финансирование, пояснил генеральный директор. .

Китайцы не представляют угрозы для европейских автопроизводителей, за рубежом цена их автомобилей увеличивается в два раза.
BYD на автосалоне в Мюнхене

Ожидается, что затраты, упомянутые генеральным директором, будут сокращены на 50% для автомобилей начального уровня после разработки единой ячейки производителя. Идея батареи заключается в том, чтобы к 2030 году иметь конструкцию с одним элементом, которая сможет покрыть более 80% портфеля компании. Батарея разрабатывается совместно с китайским производителем аккумуляторов Gotion. Производитель аккумуляторов в Хэфэе также примет участие в строительстве завода в Зальцгиттере. В мае Готион сообщил, что в этом квартале начнет работать завод по производству унифицированных элементов, который будет производить 10 ГВт-ч тройных элементов и 10 ГВт-ч унифицированных литий-железо-фосфатных элементов (LFP).

Китайцы не представляют угрозы для европейских автопроизводителей, за рубежом цена их автомобилей увеличивается в два раза.
Церемония подписания соглашения о сотрудничестве Gotion и Volkswagen

Ожидается, что ячейка станет стандартной частью платформы масштабируемой системы VW (SSP), единой платформы, которая, как и ячейка, должна охватывать более 80% портфеля продуктов компании. Текущие события вокруг платформы неясны. После смены генерального директора в сентябре прошлого года немецкий автопроизводитель заявил, что запуск проекта, запланированный на 2026 год, был отложен на 2028 или 2029 год, но затем в июне этого года заявил, что компания нацелена на 2026 год.

Сроки внедрения SSP были снова поставлены под сомнение, когда VW объявил о покупке доли китайского производителя электромобилей Xpeng в обмен на электронную и электрическую архитектуру внедорожника Xpeng G9, продажи которого упали. Xpeng также поможет немецкой компании разработать две новые модели к 2026 году.



В силовой установке G9 используется первая в Китае платформа из карбида кремния (SiC) массового производства с напряжением 800 В и первая в отрасли полнофункциональная система ADAS. Автомобиль также оснащен 31 лидарным датчиком, двумя интеллектуальными чипами помощи при вождении NVIDIA DRIVE Orin-X и архитектурой связи Gigabit Ethernet. G9 имеет вычислительную мощность до 508 TOPS.

Китайцы не представляют угрозы для европейских автопроизводителей, за рубежом цена их автомобилей увеличивается в два раза.
Генеральный директор Xpeng Хэ Сяопэн и генеральный директор VW China Ральф Брандштеттер

Помимо сделки с Xpeng, VW подтвердил сотрудничество между Audi и SAIC Motor. Судя по отчетам, Audi интересуется премиальным брендом электромобилей SAIC IM Motor и его платформой, которая используется в моделях бренда L7 и LS7. Новость о сотрудничестве последовала за постоянными задержками поставок новых электромобилей на платформе Premium Platform Electric (PPE), которая обслуживает люксовый сегмент VW в Audi и Porsche.

Платформа может вмещать аккумуляторы длиной до 2023 мм и поддерживать электрические архитектуры как на 400 В, так и на 800 В. На платформе также можно разместить автомобили с колесной базой от 2690 мм до 3100 мм.

Источник: Automobilwoche

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»