Крах Jiyue Auto, очевидно, является самой громкой автомобильной историей недели в Китае. Это вторая крупная компания, которая обанкротилась на китайском автомобильном рынке в 2024 году после краха HiPhi и ее материнской компании Human Horizons в начале этого года. Это не первые подобные компании, потерпевшие неудачу в Китае, и, несомненно, не последние.
— —
Однако каковы будут последствия этих коллапсов и будет ли какое-либо долгосрочное воздействие? Для покупателей автомобилей таких компаний в долгосрочной перспективе стоит вопросительный знак не только в возможности использовать автомобили, но и в их обслуживании в будущем. Это оказывает огромное влияние на стоимость подержанных автомобилей при перепродаже.
13 декабря автомобильный блоггер Хан Лу написал на Weibo, что в прошлом месяце он купил Jiyue 07 за 230 000 юаней (31 600 долларов США). Однако сегодня, когда он обошел дилеров подержанных автомобилей и спросил, сколько они дадут ему за машину, большинство ему категорически отказали, и он получил только одно предложение в размере 20 000 юаней (2750 долларов США).
— —
Хань Лу сердито ответил, что он предпочел бы разобрать машину и продать ее владельцам на запчасти. Однако, поскольку, как сообщается, 70% деталей для моделей Jiyue поступает от Geely, с обслуживанием автомобилей в будущем может не возникнуть больших проблем.
Такое падение может быть связано просто с большой неопределенностью, с которой в настоящее время сталкивается Jiyue Auto. 13 декабря компания Fast Technology сообщила, что HiPhi X Founders Edition 2021 модельного года с пробегом 27 000 километров была оценена в 200 000 юаней (27 500 долларов США). Изначально автомобиль был куплен за 680 000 юаней (93 500 долларов США), что означает потерю около 200 000 юаней (27 500 долларов США) в год.
Для сравнения, BMW X5 xDrive 30Li 2022 года, который продавался по аналогичной цене в 639 000 юаней (87 850 долларов США) и с пробегом 29 000 километров, был оценен в 400 000 юаней (55 000 долларов США). Это наглядно показывает, что владельцы автомобилей, производители которых обанкротились, несут большие финансовые потери.
— —
Могут ли такие потери удержать людей от покупки автомобилей других новых брендов? Конечно, это вполне может произойти в краткосрочной перспективе. Бренд, подвергающийся наибольшему риску, скорее всего, Neta. Поскольку продажи уже значительно упали, а вокруг компании циркулируют слухи, потенциальные покупатели вполне могут держаться подальше из-за страха, что компания обанкротится, что станет самосбывающимся пророчеством.
Даже для более крупных стартапов, таких как Nio и Xpeng, все еще существует большая неопределенность в отношении их долгосрочной жизнеспособности. Хотя потери в расчете на каждый автомобиль сокращаются, оба бренда должны иметь возможность демонстрировать более высокие и стабильные продажи.
Если бренд, который в значительной степени принадлежал двум тяжеловесам, Geely и Baidu, может потерпеть неудачу, это оставит большую степень неопределенности на рынке. Что не помогает ситуации, так это продолжающаяся ценовая война, которая заставляет производителей жертвовать прибылью ради увеличения объемов.
Как мы уже сообщали, многие OEM-производители оказывают давление на поставщиков, чтобы те снизили цены. Это создает дополнительную нагрузку на всю цепочку поставок. При очень низкой рентабельности любой OEM-производитель, терпящий крах из-за задолженности перед поставщиком, может привести к эффекту домино среди поставщиков.
2025 год может оказаться годом значительной перестройки на китайском автомобильном рынке.
Источник: Быстрые технологии