Сообщается, что Geely Group консолидирует свои бренды Lynk & Co. и Zeekr, чтобы сосредоточиться на рынке новых энергетических транспортных средств (NEV). По данным источников, на которые ссылается госслужба Экономическая газетаZeekr приобретет контрольный пакет акций Lynk & Co., о чем вскоре ожидается официальное объявление. Эта консолидация последовала за переходом Geely от широкого расширения к более целенаправленному подходу, изложенному в отчете. Тайчжоуская декларация 1 сентября 2024 года. Это часть постоянных усилий по интеграции основного бизнеса.
— —
Zeekr, запущенный в 2021 году, стал важным игроком на рынке электромобилей (EV), в то время как Lynk & Co., совместное предприятие Geely и Volvo с 2017 года, столкнулось с трудностями, пытаясь не отставать от быстрого роста электромобилей. Несмотря на достижение миллиона продаж за шесть лет, Lynk & Co. представила свой первый аккумуляторный электромобиль Z10 (см. характеристики) только в 2024 году. В рамках интеграции Lynk & Co. сохранит свой бренд, но свою команду и стратегию. будет более тесно сотрудничать с Zeekr, особенно в финансовых функциях и функциях закупок.
Целью консолидации является снижение внутренней конкуренции и оптимизация ресурсов для повышения конкурентоспособности Geely в секторе NEV. Интеграция призвана учитывать развивающуюся динамику автомобильного рынка Китая, где конкуренция является жесткой, а требования потребителей быстро меняются.
— —
Цифры продаж Geely подчеркивают необходимость этой стратегии. В октябре 2024 года группа продала 226 686 автомобилей, что на 28% больше, чем в предыдущем году. Продажи полностью электромобилей (BEV) выросли на 132%, достигнув 78 858 единиц. На долю Lynk & Co. и Zeekr вместе взятых пришлось почти 30% общего объема продаж Geely за первые три квартала 2024 года.
Рыночная доля Zeekr продолжает расти: в октябре продажи выросли на 92% и достигли 25 049 единиц. Продажи Lynk & Co. выросли на 26%, продав за тот же месяц 31 074 единицы. За год Geely продала 1,32 миллиона автомобилей, что на 26% больше, чем в 2023 году, включая 408 000 BEV, что на 66% больше.
Эта консолидация отражает более широкую тенденцию в китайской автомобильной промышленности: другие бренды, такие как Polestar, также рассматривают возможность аналогичной интеграции. Председатель Zeekr Энди Ан также собирается стать председателем правления Polestar, предлагая дальнейшую интеграцию между этими брендами. Новый стратегический фокус Geely направлен на оптимизацию операций и укрепление своих позиций на конкурентном рынке NEV.
— —
Источник: Экономическая газета