Foxconn сделала еще один шаг к производству автомобилей. 24 июля материнская компания Hon Hai Technology Group сообщила, что ее дочерняя компания Foxconn Technology Group подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с правительством провинции Хэнань.
В рамках соглашения Foxconn создаст опытные производственные предприятия для электромобилей и твердотельных аккумуляторов в экономической комплексной экспериментальной зоне аэропорта Чжанчжоу. Центр опытного производства электромобилей планирует построить первоклассную демонстрационную производственную линию мирового класса для новых энергетических транспортных средств.
Foxconn, пожалуй, наиболее известен как производитель iPhone, и похоже компания также стремится выполнять контрактные производственные работы для электромобилей. Демонстрационный завод стремится стать фабрикой-маяком мирового класса для предоставления производственных услуг известным автомобильным брендам как из Китая, так и из-за рубежа.
Foxconn инвестирует в общей сложности около 1 млрд юаней (138 млн долларов США), а площадь застройки в новом районе Чжэндун составит около 700 акров и будет состоять из семи центров, включая штаб-квартиру компании, центр НИОКР, инженерный центр, промышленный научно-исследовательский институт, маркетинговый центр и центр управления цепочками поставок.
В последние годы не секрет, что Foxconn стремится войти в бизнес по производству электромобилей. Участие началось еще в 2010 году, когда Foxconn поставляла Tesla такие компоненты, как центральный экран управления. Это открыло путь компании в автомобильную цепочку поставок.
Несмотря на то, что Foxconn демонстрировала различные транспортные средства в течение последних нескольких лет, компания еще не запустила ни одного в производство. К ним относятся автобус Model T и пикап Model V, а в плане автомобилей — внедорожник Model C, седан Model E и хэтчбек Model B. У компании есть открытая платформа для электромобилей, которая включает такие технологии, как x-by-wire, которая может управлять рулевым управлением, ускорением и торможением с помощью электрических соединений, а не механических.
Foxtron, совместное предприятие Foxconn и тайваньской Yulon Auto Group, как сообщается, присматривается к североамериканскому рынку внедорожника Model C в 2025 году. Yulon является материнской группой бренда Luxgen, у которого ранее было совместное предприятие с Dongfeng в Китае.
Foxconn также купила автомобильный завод в Лордстауне (штат Огайо, США), который изначально принадлежал General Motors.
В январе 2024 года Foxconn создала компанию NEV в провинции Хэнань с уставным капиталом в 500 миллионов юаней (69 миллионов долларов США). Компания не новичок в Чжэнчжоу, где она уже управляет крупнейшим в мире заводом по производству iPhone.
Foxconn достигла невероятного успеха в электронном бизнесе с помощью своей бизнес-модели контрактного производства. Похоже, что компания хочет повторить это с электромобилями. Однако, учитывая отсутствие у компании опыта в этой области, ей может быть сложно стать серьезным игроком. Однако контрактное производство, похоже, становится более распространенным в Китае, чем раньше, о чем свидетельствуют такие сделки, как бывшая между Nio и JAC и текущая между Xiaomi и BAIC.
Источники: Global Times, Focus Taiwan, Foxconn
Вам также может понравиться
- Great Wall Motor неожиданно объявила о возрождении проекта Sar Mecha Dragon под брендом Ora
- Для китайских производителей автомобилей Кей-кар, натрий — новый способ возрождения в Китае.
- В Китае компания Meizu представит свой высокотехнологичный автомобиль к концу этого года.
- В Китае компания BYD ускоряет внедрение технологии интеллектуального вождения для массового рынка.
- Генеральный директор китайской компании Xpeng критикует автопром за отсутствие внимания к технологиям