Nio выпустит электрический хэтчбек Firefly в Европе в первой половине следующего года, подтвердил в воскресенье генеральный директор Nio Уильям Ли. В отличие от брендов Onvo или Nio, продажи Firefly будут опираться на сеть сторонних дилеров.
— —
Firefly — торговая марка и название первой модели. Это компактный электрический хэтчбек, ориентированный на молодых покупателей. Firefly — самый маленький и дешевый автомобиль Nio, но у него есть некоторые проблемы: он не сможет использовать сеть замены аккумуляторов Nio, состоящую из 2900 станций, поскольку его аккумуляторный блок меньше, чем у Nio и Onvo.
Нио также не строит заранее станции замены для Firefly; они установят его «в соответствии с потребностями пользователя». По словам генерального директора Firefly Дэниела Джина, станции по обмену контейнеров меньше, дешевле и проще в установке.
— —
Нио не поделился подробностями о хэтчбеке Firefly во время конференции, посвященной запуску Nio ET9. Емкость аккумулятора, габариты автомобиля, трансмиссия, а также заднеприводный или переднеприводный вариант не разглашаются.
Автомобиль был разработан в Мюнхене европейской командой под руководством бывшего ветерана BMW Криса Томассона. Из фотографий и презентации мы знаем, что у него скрытые дверные ручки, девять подушек безопасности, багажник на 92 литра и багажник на 1250 литров с опущенными задними сиденьями. Радиус поворота составляет 4,7 метра, а автомобиль будет оснащен технологией автономной парковки Nio, работающей на базе интеллектуального чипа вождения от Horizon Robotics.
Нио говорит, что Firefly — это глобальный электромобиль, который также будет запущен в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и на других рынках. Компания также подтвердила свою цель выйти на рынок 25 стран к 2025 году.
— —
Трехкруглые фары спереди и сзади, расположенные как камеры iPhone, вызвали много дискуссий в Китае. Когда его спросили об этом на мероприятии для СМИ, Ли объяснил: «Что касается ориентации на дизайн, вы должны учитывать предпочтения пользователей со всего мира. Иногда одной стороне это может нравиться больше, а другой — меньше. Я думаю, это вполне понятно».
Бренд Firefly был запущен 21 декабря. Первая модель будет запущена в Китае в апреле 2025 года, поставки начнутся в ближайшее время. Предварительная цена первого электромобиля Firefly составляет 148 800 юаней (20 400 долларов США). Судя по объявлению Ли в первом полугодии, европейский запуск состоится в мае или июне.
Он будет конкурировать с BYD Dolphin, Zeekr X и недавно выпущенным в Китае Lynk & Co Z20. В Европе Firefly будет конкурировать с Volkswagen ID.3, BMW Mini и Smart #1 от совместного предприятия Mercedes-Benz и Geely. Firefly не назвала ни названий дилеров, ни стран, в которые Firefly выйдет первой, но Уильям Ли заявил, что их партнеры «должны быть готовы».