Chery утверждает, что создает первую в мире линию по производству твердотельных аккумуляторов мощностью в 1 ГВтч в Уху, провинция Аньхой. Газета Anhui Daily сообщила, что контейнеры с оборудованием были доставлены 18 ноября на заводскую площадку, расположенную в зоне экономического и технологического развития Уху.
Первая фаза проекта занимает площадь 150 му (100 000 квадратных метров) и представляет собой новый промышленный парк твердотельных батарей, разработанный совместно компанией Anhui Anwa New Energy Co., Ltd. и зоной экономического и технологического развития Уху. Anhui Anwa New Energy Technology Co., Ltd. была основана в 2020 году и контролируется Chery Holdings, хотя среди других акционеров — GPSC (Таиланд), Azeba (Япония) и Gotion Hi-Tech.
На площадке будет располагаться центр исследований и разработок твердотельных аккумуляторов мощностью 5 ГВтч и высокоинтегрированная автоматизированная производственная линия. Первая производственная линия с проектной мощностью 1,25 ГВтч считается первой в мире новой линией по производству твердотельных аккумуляторов мощностью в ГВтч.
«По сравнению с традиционными батареями, твердотельные батареи более безопасны, более экологичны, а плотность энергии будет значительно улучшена», — сказал Гао Ликсин, генеральный директор Anhui Anwa New Energy Technology Co., Ltd.
Предположительно, производственная линия заработает в ближайшие несколько месяцев. Плотность энергии производимой твердотельной батареи первого поколения превысит 280 Втч/кг. Второе поколение, которое будет запущено в 2025 году, будет иметь плотность энергии более 400 Втч/кг. Между тем, ожидается, что в 2027 году будет запущено третье поколение технологии твердотельных аккумуляторов с плотностью энергии 500 Втч/кг.
По словам Анвы, компания способна сократить процесс производства аккумуляторов с 11 этапов до 5. Это исключает процессы обжига, уплотнения, продольной резки, высечки, сушки и впрыска жидкости. Кроме того, он предполагает сухое изготовление положительных и отрицательных электродов. Результатом является 30-процентное сокращение инвестиций в основной капитал и 20-процентное сокращение энергопотребления в производстве.
Если Chery действительно станет первой компанией, которая запустит подобную производственную линию, это может стать настоящим переворотом для компании. Нет недостатка в автомобильных компаниях, включая Toyota, Hyundai, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые рассматривают твердотельные аккумуляторы как способ изменить правила игры и инвестируют большие суммы денег. Конечно, есть и производители аккумуляторов, такие как CATL, которые надеются доминировать в этом регионе.
Ранее Chery анонсировала твердотельные аккумуляторы и анонсировала концепт универсала, оснащенного ими.
Источники: Technology, Anhui Daily.
Вам также может понравиться
- BAIC объединяется с CATL и Xiaomi Auto для строительства завода по производству аккумуляторных элементов
- BYD начинает строительство завода по производству натрий-ионных аккумуляторов мощностью 30 ГВтч в Китае
- Немецкий завод CATL будет производить 30 миллионов аккумуляторов в год
- Geely’s Yaoning Technology построит завод по производству аккумуляторов мощностью 12 ГВтч стоимостью 10,23 млрд юаней (1,5 млрд долларов США)
- В Китае Chery выпустит твердотельные аккумуляторы в 2026 году, а сейчас запускает аккумуляторы 6C со сверхбыстрой зарядкой