Председатель Chery Инь Туньяо во время интервью подтвердил предыдущие слухи о переходе Jaguar Land Rover на платформы Chery. Будущие модели JLR PHEV и BEV будут основаны на модульной архитектуре M3X и E0X, которая лежит в основе таких автомобилей, как Exlantix ET, Exlantix ES, Luxeed 7, Luxeed R7, Exeed RX, Chery Tiggo 9 и т. д.
У Chery и Jaguar Land Rover 12-летняя история дружбы в Китае. Еще в 2012 году эти компании создали в Китае совместное предприятие по производству автомобилей Jaguar Land Rover. Совместное предприятие начало работу в 2014 году и работает до сих пор. Инженеры JLR очень помогли Chery с настройкой подвески. Более того, автомобили Land Rover стали огромным источником вдохновения для дизайнеров Chery. И теперь очередь Chery помочь JLR.
Jaguar Land Rover перейдет на модульную архитектуру Chery
Высококлассный бренд Exeed, принадлежащий Chery, недавно сообщил, что подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с Jaguar Land Rover. Это соглашение позволяет JLR использовать платформы Exeed для создания своих будущих автомобилей. Формально это соглашение между JLR и Exeed. Однако этот китайский бренд полностью принадлежит Chery Group. Так что, честно говоря, это можно назвать соглашением между индийской Tata Motors и китайской Chery Group.
Что касается этой темы, Exeed подтвердил, что JLR будет использовать две основные платформы, разработанные инженерами Chery. Первый — модульная архитектура M3X. Его второе поколение также известно в Китае как T2X. Chery разработала его при помощи немецкой компании Bentler. Это платформа, посвященная автомобилям с ДВС и PHEV. Конечно, Jaguar Land Rover больше всего заинтересован во внедрении гибридной технологии, поскольку она отстает от индустрии NEV.
Архитектура M3X может быть оснащена силовым агрегатом Chery «Super Hybrid». Он представляет собой бензиновый ДВС в паре с двумя электромоторами через коробку передач 3DHT165. Несколько лет назад эта трансмиссия стала первой в мире коробкой передач, в которой использовались два электронных двигателя в одном корпусе. Основные преимущества этого гибрида DHT — девять режимов работы, 11 комбинаций передач, запас хода более 1000 км и тепловой КПД 44,5%. Платформа M3X (T2X) с гибридом DHT лежит в основе таких автомобилей, как Exeed RX PHEV, Chery Fulwin T9 и др.
Вторая модульная архитектура, которую будут использовать автомобили Jaguar Land Rover, — это E0X. Он был разработан совместно Chery и Huawei. На этом шасси в настоящее время базируются четыре автомобиля: Exlantix ES, Exlantix ET, Luxeed S7 и Luxeed R7. Эта платформа охватывает различные формы тела. Подходит как для автомобилей BEV, так и для EREV. Другими преимуществами E0X являются использование высоковольтной системы 800 В, заявленное энергопотребление 12 кВтч/100 км и передовая технология автономного вождения. E0X также может быть оснащен пневматической подвеской. В целом, это высококлассная платформа, подходящая для электромобилей и расширителей запаса хода JLR.
Принадлежащий Индии Jaguar Land Rover отстает от тенденции развития транспортных средств на новых источниках энергии. Единственный электромобиль Jaguar I-Pace был выпущен шесть лет назад. В то же время объем продаж JLR медленно снижается. Эта проблема особенно остра в Китае, поскольку существует огромная тенденция к использованию NEV. Вот почему автопроизводитель, принадлежащий Tata, обратился за помощью к Chery. Скорее всего, Jaguar и Land Rover на базе M3X и E0X будут продаваться исключительно на китайском рынке, чтобы удовлетворить потребности местных покупателей.
Стоит отметить, что Jaguar Land Rover — не единственный автопроизводитель, принявший китайскую модульную архитектуру для создания NEV. Это растущая тенденция среди многих автопроизводителей. Для ясности: Mitsubishi Airtrek принимает GEP GAC; В основе электромобилей Smart и Lotus лежит SEA от Geely; Автомобили Renault будут использовать CMA Geely; Volkswagen согласился использовать платформу E/E от Xpeng; Будущие автомобили Audi будут опираться на платформу iO Origin от SAIC.
Источник: Exeed
Вам также может понравиться
- В Китае представлен кроссовер-купе Luxeed S9 производства Chery и Huawei
- Кроссовер Chery Fulwin T9 выходит на рынок Китая по цене от 17 900 долларов США.
- В Китае кроссовер Chery Exeed Sterra ET официально поступил в продажу по цене от 26 300 долларов США
- Jaguar Land Rover использует платформу китайского автопроизводителя Chery для создания электромобилей
- CATL разработала собственную шасси-платформу для электромобилей с запасом хода 1000 км. Ждем новый автомобиль?