Новости. Электромобили

CATL ведет переговоры c General Motors и намерен построить совместный завод в Северной Америке.


Сообщения показывают, что китайский гигант по производству аккумуляторов CATL в настоящее время ведет переговоры с General Motors о лицензировании технологии производства аккумуляторов с использованием соглашения LRS (лицензионное обслуживание), охватывающего литий-железо-фосфатные батареи, и построит совместный завод в Северной Америке.

Детали пока неизвестны, но завод по производству аккумуляторов будет иметь годовую мощность не меньшую, чем завод, который в настоящее время строится Ford в сотрудничестве с CATL. Завод, скорее всего, будет находиться либо в США, либо в Мексике.

Соглашение, скорее всего, будет аналогично соглашению между Ford и CATL. В соответствии с ним CATL будет отвечать за строительство линий по производству аккумуляторов, построение цепочек поставок, ввод в эксплуатацию оборудования производственных линий и управление производственными процессами, в то время как капитальные затраты завода будут полностью нести автомобильная компания. CATL на самом деле не будет владеть долей в заводе, а вместо этого будет собирать сборы за патентное лицензирование и плату за услуги. Модель лицензирования технологий означает, что капитальные затраты CATL будут меньше, но размер прибыли будет выше.

Завод по производству аккумуляторов Ford в настоящее время планируется открыть в 2026 году, поэтому, если сделка с GM все-таки состоится, то завод, скорее всего, откроется примерно в 2027 году.

Распространение электромобилей в США было относительно медленным по сравнению с Европой и Китаем, причем Tesla особенно выделяется. Уровень проникновения электромобилей в 2023 году составил 7,6% по сравнению с 5,9% в 2022 году и, по прогнозам, в этом году превысит 10%. Учитывая высокие прогнозируемые темпы роста, рынок США имеет большой потенциал. На данный момент японские и корейские производители аккумуляторов контролируют 80% североамериканского рынка аккумуляторов для электромобилей, при этом на рынке доминируют LG, Samsung SDI, SK и Panasonic.

Лицензионное соглашение во многом является результатом недавних постановлений США. В соответствии с Законом о снижении инфляции 2022 года правительство США предоставит субсидию в размере 7500 долларов США любому электромобилю, произведенному в Северной Америке, причем 3750 долларов США будут поступать производителю аккумуляторов при условии, что компоненты, составляющие более половины стоимости аккумулятора, производятся или собираются в США. Северная Америка.



Недавние правила США, касающиеся «иностранных предприятий, вызывающих озабоченность» (FEOC), означают, что CATL необходимо проявлять осторожность в отношении инвестиций в США. FEOC означает, что налоговые льготы для электромобилей могут быть удержаны, если компоненты аккумуляторов или минералы происходят из списка стран, включая Китай. Все компании, зарегистрированные в Китае или в которых китайскому правительству принадлежит 25% или более акций, скорее всего, будут считаться FEOC.

Лицензионное соглашение позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при работе фабрики, находящейся в полной или совместной собственности. В случае сделки с Ford считается, что CATL получает выгоду от единовременной платы за продажу оборудования для производства аккумуляторов и построения цепочки поставок, а также от постоянных роялти, зависящих от количества произведенных аккумуляторов.

Примечательно, что сделки как с Ford, так и с GM связаны с литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Их дешевле производить, чем батареи NCM, и поэтому они очень подходят для производства более дешевых электромобилей. Южнокорейские и японские производители аккумуляторов в значительной степени игнорировали область LFP, оставляя в ней доминирование китайских производителей, в первую очередь CATL и BYD. В Late Post говорится, что CATL снизила стоимость таких батарей до 400 юаней (55 долларов США) за кВтч против 600 юаней (83 долларов США) за батареи NCM.

Источники: Late Post, IT Home,

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»