CATL объявила, что ее CIIC платформа завершила испытания в Китае и достигла запаса хода в 1000 км, потребления 10,5 кВтч/100 км и сумела зарядить 300 км за 5 минут.
Автомобиль, на котором прошли испытания, был седаном В-класса, скорее всего, из Neta.
Шасси CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis) объединяет аккумуляторы, электродвигатели и другие важные узлы в единую платформу, которая лежит в основе электромобиля, снижая производственные затраты, вес автомобиля и потребление энергии, одновременно увеличивая пассажирское пространство.

В январе первым партнером, подписавшим соглашение с CATL на использование шасси, стал китайский производитель электромобилей Hozon Auto, владеющий брендом Neta. Обе компании объединились для совместной разработки платформы и объявили, что первая модель на базе CIIC будет выпущена в третьем квартале 2024 года. Предполагается, что CIIC обеспечит высокий уровень интеграции между автомобилем и шасси, сократив затраты и общий цикл разработки.
30 ноября главный научный сотрудник CATL У Кай объявил на саммите Международной автомобильной конференции на озере Дишуй, что они достигли прорыва в разработке CIIC. Он завершил зимние испытания в Хэйхэ, северный Китай, и летние испытания в Турфане, показав результаты испытаний. CIIC достиг запаса хода в 1000 км, а эффективность аккумуляторной батареи составила 75%. При низких температурах -7 градусов дальность полета сокращалась на 30%. По данным CATL, потребление составило 10,5 кВтч/км, что позволяет проехать 300 км за 5 минут.

Компания также объявила, что CIIC объединяет высоковольтные и низковольтные системы, системы рулевого управления и торможения, а также контроллеры домена шасси и использует технологию CTC (от ячейки к шасси). Массовое производство первого электромобиля с CIIC начнется в третьем квартале следующего года.
Так каким же будет следующий шаг CATL – разработать собственный электромобиль, и автопроизводители разместит на нем свой логотип? Вероятно, нет, но будет интересно посмотреть, привлечет ли CATL больше компаний к участию в проекте CIIC, поскольку снижение затрат и ускорение цикла разработки должны быть значительными, поскольку у большинства производителей автомобилей уже есть свои шасси и платформы. НИОКР. Однако не все этим довольны, и потенциальными целевыми клиентами могут стать устаревшие автопроизводители.
Вам также может понравиться
- Stellantis намерена производить в Европе электромобили с батареями LFP CATL
- BYD и CATL будут поставлять аккумуляторы для моделей Audi китайского производства
- Hozon Neta будет использовать первую батарею 4C LFP от CATL
- Tesla тестирует аккумуляторы M3P производства CATL на Model 3 и Model Y
- Китайский аккумуляторный гигант CATL представляет аккумулятор LFP со сверхбыстрой зарядкой, который заряжает 400 км за 10 минут