CATL, китайский производитель аккумуляторов для электромобилей, ведет переговоры о создании предприятий по переработке аккумуляторов в Европе, сообщает Bloomberg. Эта инициатива рассматривается, поскольку компания готовится к производству аккумуляторных элементов на своем новом заводе в Дебрецене, Венгрия, который начнет работу в конце 2025 года.
Джейсон Чен, региональный руководитель CATL в Европе, заявил, что переговоры с европейскими правительствами, включая Венгрию, продолжаются, чтобы определить потенциальные места для предприятий по переработке отходов. Компания стремится осуществлять операции по переработке отходов на местном уровне, чтобы поддержать свои европейские производственные процессы.
Помимо переработки, CATL ведет первые переговоры с региональными поставщиками по обеспечению безопасности сырья в Европе. В сообщении говорится, что проект по переработке отходов может включать сотрудничество с существующими местными фирмами или дочерней компанией CATL, Guangdong Brunp Recycling Technology Co..
Будущий завод в Венгрии представляет собой самую значительную инвестицию CATL в новый проект в Европе. Ожидается, что первая очередь объекта будет производить 40 ГВтч аккумуляторной мощности ежегодно, с планами увеличения до 100 ГВтч. Планируется, что в проекте будет занято до 3000 человек, причем предпочтение будет отдано местным работникам.
Никаких официальных соглашений по переработке отходов заключено не было, но планы CATL реализуются на фоне повышенного внимания европейских регулирующих органов к устойчивости аккумуляторов и локализации цепочек поставок.
Чен преуменьшил опасения по поводу перехода на электромобили, несмотря на то, что некоторые автопроизводители, в том числе Volkswagen и Mercedes-Benz – ключевые клиенты венгерского подразделения CATL, – отказываются от своих целей по электрификации. Между тем, шведский производитель аккумуляторов Northvolt сталкивается с финансовыми трудностями: замедление роста производства и снижение спроса приводят к нехватке финансирования.
«До сих пор мы не наблюдали значительных эффектов и не зависим ни от одного потребителя», — сказал Чен, назвав электрификацию «необратимой тенденцией».
Основными клиентами CATL являются Tesla, Volkswagen, Nio, Xpeng, Toyota и Honda. Согласно данным, отслеживаемым China EV DataTracker, в октябре доля CATL на рынке Китая достигла 42,8%, поскольку компания установила 25,32 ГВтч аккумуляторов для электромобилей, что на 50,9% больше, чем в прошлом году.
Вам также может понравиться
- В Китае CATL анонсировала натрий-ионную батарею второго поколения, с рабочей температурой до -40°C.
- В Китае новую батарею Freevoy от CATL, установят на электромобили Avatr 07 и Neta L
- В Китае CATL выпустила новую батарею Freevoy для PHEV с увеличенным запасом хода и зарядкой 4C
- В Китае CATL представляет огромную батарею емкостью 600 кВт·ч с возможностью использования для тяжелых грузовиков
- В Китае CATL представляет аккумулятор со сроком службы 1,5 миллиона километров и 15 лет